Тусовки и клубы БарнаулаКлуб исторической реконструкции Битва за Сухой Лог
Две шеренги воинов в полном боевом облачении выстроились друг против друга. Легкие доспехи из нескольких слоев стеганого хлопка – гамбезоны, поверх них кожаные кирасы, дополнительно защищающие грудь, стальные шлемы, копья наизготовку (правда, без острого наконечника). Звучит условный сигнал командира, и шеренги приходят в движение. Несколько минут в по-осеннему морозном утреннем воздухе слышны лишь тяжелое дыхание воинов да гулкие удары сталкивающихся деревянных древков. Выпад копьем, еще выпад, ближний воин в красном гамбезоне и овальном шлеме удачно блокирует атаки своим оружием и сам переходит в наступление. Выпад, и копье врезается в грудь соперника, кираса отвечает жалобным скрипом. Вражеский рыцарь пошатнулся. Кажется, он серьезно ранен или даже убит. Был бы в стальной кольчуге, возможно, и уцелел бы. К счастью для этого рыцаря, дело происходило не в Европе эпохи Средневековья, а в пригороде Барнаула, в Сухом Логу. И собрались здесь не враги, а добрые друзья из барнаульского общества исторической реконструкции «Орден Северного храма». В гости к ним, а точнее, на совместные маневры приехали друзья из новосибирского клуба «Командория Святого Иоанна» и бийского отделения клуба «Або». Тоже рыцари, только не тамплиеры, а из других орденов. В большом шатре за длинными столами из строганного дерева расположилась группа средневековых горожан. На столе глиняная и резная деревянная посуда, из продуктов овощи, хлеб – все натуральное, то, что мог собрать средневековый человек на огороде и приготовить в печи. После сражения «раненые» и «убитые» рыцари с энтузиазмом обсуждают приемы, особенно внимательно прислушиваясь к командиру – госпитальеру из Новосибирска Ами, поднаторевшему в фехтовании на копьях. – Интересно, рыцари действительно применяли такие приемы на поле боя? – спрашиваем мы у бойцов. – Сейчас мы в основном интересуемся техниками боя, которые исторически достоверны и реально использовались рыцарями и простыми пехотинцами в Средние века, – рассказывает рыцарь из ордена тамплиеров Жак (в миру – барнаульский инженер Яков Чекмарёв). – К счастью, информация о них дошла до наших времен, в первую очередь в фехтбуках (книгах по фехтованию). Самые ранние из них датируются XIII веком. Там все подробно расписано, много иллюстраций. – А когда удары наносят в полную силу, это не опасно? – Я думаю, это не более опасно, чем, например, сноубординг. У меня есть друзья, которые занимаются сноубордингом, и у них травм за зимний период получается больше. Защита, которая применяется на бугуртах (групповых боях с полным контактом – прим. авт.), хорошая, когда-то люди в таких доспехах на войну ходили. Поэтому получить травму от ударов незаточенным оружием сложно. Если такое иногда и случается, то по небрежности бойца или по случайности. Например, на фестивале под Новосибирском один из бойцов не застегнул подбородочный ремень шлема. В итоге в разгар боя шлем слетел, и ему нанесли удар в голову. Но он легко отделался, обычным рассечением. – Откуда такая любовь именно к XIII веку и к тамплиерам? Ведь все собравшиеся здесь реконструируют именно ту эпоху. – XIII век не случайно называют Высоким Средневековьем, потому что на это время приходится расцвет феодальной культуры, а средневековое военное искусство пребывает в самом чистом виде. На поле боя доминируют рыцари. Уже в XIV веке начинается постепенный упадок рыцарства, на первое место выходит пехота, появляется огнестрельное оружие. А рыцари-тамплиеры для Средних веков – вообще явление уникальное. По сути, это была одна из первых профессиональных армий со своей униформой, уставом. Впрочем, бои – это лишь небольшая, самая зрелищная часть жизни современных рыцарей. На самом деле куда больше времени уходит на изготовление доспехов, в которых они выходят на поле брани, и простых предметов быта: одежды, посуды, украшений. Практически все, что надето сейчас на воинах, члены клуба сделали своими руками: кольчуги, шлемы, большинство мечей. Между тем за пределами шатра разворачивается не менее интересное действо. Кузнец Дитрих из Новосибирска в длинной черной котте старательно жмет на меха, раздувая огонь в горниле, где лежит кусок металла, когда-то бывший подшипником. Потом достает раскаленную заготовку щипцами и кладет на наковальню. Вокруг него мигом выстраиваются кружком другие парни, с любопытством наблюдая за процессом. Между ударами молота мастер дает комментарии по технике ковки. Несмотря на прохладную погоду, пот с кузнеца льет градом. Через пару часов под молотом начинает вырисовываться нечто похожее на нож – широченный и с каким-то странным трезубцем на конце. Такими штуковинами семь столетий назад люди резали хлеб. Кстати, сама кузница тоже непростая, а почти старинная. Она сконструирована по рисунку, вырезанному на костяной пластинке, дошедшей до нас с XII века. И это не единственный древний инструмент в арсенале барнаульских рыцарей. Вон тот круглый набалдашник, на котором крепится шатер, изготовлен на токарном станке образца XIII века. Парень из «Ордена Северного храма» заинтересовался темой и сам смастерил его по чертежам. Просидел много дней, но все же разобрался с хитрой конструкцией. Это только на взгляд непосвященных предметы из Средневековья сплошь примитивны. На самом деле все очень функционально и продумано до мелочей. А их изготовление – это череда открытий. – Отличная возможность поработать руками, которая не всегда бывает у современного человека, снять стресс, отдохнуть, – говорит Жак. – На самом деле при исторической реконструкции приобретается много навыков, полезных в жизни. Многие люди научились таким образом шить, работать с деревом, металлом. И главное, это возможность хорошо изучить историю и прочувствовать все на себе. Стас Сидоркин Фото из архива "Ордена Северного храма"
Комментарии Комментарий появляется на странице после просмотра модератором |
Комментариев пока нет