Искусство фэнтези и фантастики 18+Борис Вальехо (Валеджо) Страницы 1 2
Продолжаем путешествие по волшебному миру, созданному художником Борисом Вальехо. Фэнтези Конечно же, своим поклонникам Борис Вальехо в первую очередь полюбился как автор обложек для фэнтезийных книг, героями которых выступают варвары, амазонки, волшебники, монстры и всевозможные фантастические существа. Мой лорд варвар (My Lord Barbarian) Иллюстрация Бориса Вальехо на обожку книги американского писателя Эндрю Оффута (Andrew J. Offutt) «Мой лорд варвар», в котором смешались черты фэнтези и научной фантастики. Позже картина не раз использовалась для иллюстрации произведений о Конане-варваре. Действие романа происходит в постапокалиптическом мире. Когда-то высокоразвитая космическая цивилизация создала искусственную солнечную систему с семью планетами и организовала сообщение между ними с помощью автоматических транспортных кораблей. Но потом цивилизация пришла в упадок. Человеческое общество скатилось в варварство, вернувшись в эпоху мечей и луков, и сейчас только-только начинает возрождаться из пепла. Люди живут в городах Древних, пользуются космическими транспортниками и некоторыми другими уцелевшими технологиями, но совершенно не понимают их. На шести планетах существуют относительно развитые (по меркам Средних веков) королевства. Пять королей присягают на верность императору. А в седьмом варварском мире разрозненные племена только что объединил военачальник Валерон кар Надх (Valeron car Nadh). Император хочет выдать свою красавицу-дочь принцессу Алейшу (Aleysha) замуж за Валерона, а со временем оставить ему свой трон. Такой расклад совершенно не устраивает хитрого и коварного премьер-министра Даркуса Канну (Darcus Cannu). Он организовывает убийство императора и подставляет Валерона. Ложно обвиненного в преступлении варварского короля бросают гнить в темницу. А сам предатель тем временем готовится жениться на принцессе против ее воли, чтобы возложить себе на голову корону императора. С помощью Алейши и ее верной рабыни Валерону удается бежать. Теперь у него есть всего несколько дней, чтобы доказать свою невиновность и объединить других пятерых королей против предателя Даркуса Канну и его прихвостней ради освобождения принцессы и императорского трона. Кошка в зеркале (Cat in the Mirror) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа американской писательницы Мэри Штольц (Mary Stolz) «Кошка в зеркале». Это история двух девушек: Эрин (Erin) и Ирун (Irun). Одна живет в Нью-Йорке в наши дни (в 1970-е годы), а другая - в Древнем Египте 3000 лет назад. Хотя их разделяют тысячелетия, девушек многое связывает друг с другом: схожий внешний вид, сложные отношения с родителями, чувство одиночества и… кошка по имени Та-ши (Ta-she). Первая очарована вещами из прошлого, а вторую преследует голос из будущего. Эрин в нашем времени чувствует себя несчастной. Мать ее игнорирует, отец больше заботится о своем бизнесе, во всех школах (которые приходится часто менять из-за работы отца) девушка ощущает одиночество. Так было до тех пор, пока в ее школу ни пришел новый парень из Египта по имени Сети. Только с ним Эрин смогла подружиться. Вот тут-то и начались чудеса. Однажды она случайно упала, ударилась головой, а очнулась в теле египетской девушки Ирун, живущей в Древнем Египте 3 тысячелетия назад… Четыре желания (The Four Wishes) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа Шарлотт Стоун (Charlotte Stone) "Четыре желания". На самом деле Шарлотт Стоун – псевдоним, а авторами выступили два писателя - Чарльз и Доминик Найтингейл (Charles & Dominique Nightingale). В 2002 году роман переиздавался под названием «Чион, ведьма-воин» (Cheon, Witch Warrior). А картина Бориса позже не раз использовалась в авторских альбомах художника под названием «Палач» (The Executioner). По жанру «Четыре желания» - классическое героическое фэнтези с колдовством и сражениями на мечах, но обильно сдобренное эротическими сценами, в том числе, лесбийскими. Книга появилась на волне бешеной популярности романов и комиксов о женщинах-воительницах, гордых амазонках, поднявшейся в 1970-80-е годы. Не менее популярны в то же время были эротические произведения о женщинах, оказавшихся в рабстве. Это первая книга серии «Чион из Велтанленда» (Cheon of Weltanland). Она же и последняя, поскольку продолжения не последовало. Освобожденной от тирании завоевателей и из рабства людей-обезьян девушке Чион, воспитаннице и ученице Гиперборейской ведьмы, были дарованы четыре желания. И она пожелала, чтобы ни один мужчина больше никогда не воспользовался ей против ее воли. Второе желание - стать сильной и умелой в обращении с оружием, чтобы суметь защититься, а при необходимости и прикончить кого угодно. Третье - стать ведьмой, умелой в колдовстве и прекрасной, как рассвет. И напоследок Чион пожелала стать королевой Северных земель (Northlands), как обещал когда-то ее отец. Так начинается роман о приключениях Чион из Велтанленда. Девушка упорно идет к своей цели, путешествуя по дикому миру, сражаясь с разбойниками и монстрами. За свою жизнь она успела побывать рабыней, странницей, воительницей и превратилась в легенду своей эпохи. Королевская дочь (King's Daughter) Картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией на обложку романа "Королевская дочь" (King's Daughter) 1979 года издания авторства британской фэнтезийной писательницы Джейн Гаскелл (Jane Gaskell). Действие происходит в стародавние времена, когда Землей правили государства Атлантида и Му. Юная и непокорная красавица Булинга (Bulinga) - принцесса страны Груд (Grood) хотела быть свободной от влияния своего отца-военачальника. Поэтому однажды ночью, переодевшись мальчиком, она сбежала из дворца при помощи группы бродячих торговцев. Однако свобода длилась недолго. Попутчики предали ее и передали в руки коварному фанатику Карпену (Carpen). Связанной королевскую дочь привезли Нипсирик (Nipsiric) в качестве рабыни и подарили Храму Благоговения и лично Святейшему. Сможет ли непокорная принцесса Булинга изменить свою ужасную участь? Позже картина украсила обложки книг Пола Уильямса (Paul O. Williams) "Джестак" (Jestak), Джона Нормана (John Norman) "Кочевники Гора" и других произведений. Также Борис Вальехо не раз включал картину в свои авторские сборники. Исторические Я - варвар (I Am a Barbarian) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку исторического романа «Я – варвар», написанного знаменитым автором «Тарзана» Эдгаром Райсом Берроузом (Edgar Rice Burroughs). Рассказ ведется от имени Британника (Britannicus) – личного раба безумного римского императора Калигулы (Caligula), правившего империей в I веке нашей эры. Британник был сыном гордого вождя племени, покоренного римлянами. Еще мальчиком его подарили четырехлетнему Калигуле в качестве слуги и компаньона. Глазами раба мы видим, как будущий император постепенно превращается из испорченного ребенка в сумасшедшего правителя-тирана. Британник подробно описывает, как Калигула ложно обвиняет, штрафует и даже убивает людей ради захвата их поместий, чтобы покрыть траты, вызванные его собственной расточительностью, как он устраивает гладиаторские бои и другие кровавые представления на арене. В частности, описывается известная история, как во время игрищ, где председательствовал Калигула, он приказал охранникам сбросить часть зрителей на арену на растерзание диким животным, только потому, что в тот момент не было никаких преступников, подлежащих казни, и ему стало скучно. Британник, вдоволь насмотревшийся на кровавые сумасбродства хозяина, никогда не забывал, что когда-то он был свободным человеком и сыном вождя. Юноша живет мечтой о мести. Британник верит – однажды наступит день, когда он убьет императора. Центурион Грак (Gracus The Centurion) В конце 1970-х годов американское издательство Ballantine Books выпустило серию из пяти книг "Рабы империи" (Slaves of the Empire) авторства Дэйла Фореста (Dael Forest). Под таким псевдонимом выступил известный британский писатель-фантаст Кеннет Балмер (Kenneth Bulmer). Несколькими годами ранее серия публиковалась на родине автора. В американском варианте все иллюстрации на обложки книг создал Борис Вальехо. Действие книг происходит в Древнем Риме. По жанру это можно назвать исторической эротической мелодрамой. Книги наполнены яркими описаниями древнеримской жизни и очень откровенными эротическими сценами, подчас с садомазохистским уклоном. Это и не удивительно, учитывая, что многие персонажи находятся в отношениях хозяина и рабыни. Иногда этот литературный поджанр называют "порно в тогах". На протяжении нескольких книг читатели следили за жизнью нескольких постоянных персонажей. Наблюдали, как складывается жизнь молодой британки благородного происхождения Хайзел (Haesel), которая была захвачена в плен и привезена в качестве рабыни в Рим, и вначале ненавидела своего хозяина архитектора Адриана (Hadrian), но потом стала его спутницей, возлюбленной и помощницей. Как неразборчивый в методах заработка рабовладелец Бротан (Brotan) задумал быстро разбогатеть, выжимая все силы из арендованных рабынь. Как развиваются шутливые отношения между атлетом Александром (Alexander) и независимой девушкой Меланос (Melanos), склонной во всем бросать вызов мужчинам. "Центурион Грак" (Gracus The Centurion) – это четвёртый роман в цикле произведений Дэйла Фореста. Здесь автор вводит еще одного персонажа 40-летнего центуриона Грака, опытного воина и командира, который завершает успешную военную карьеру в римском легионе. Он планирует переехать в Рим и жить там вместе со своим братом Флаком (Flacus), который женат на юной Юлии (Julia). Во время последней военной кампании в Дакии Грак при разграблении города захватил в качестве трофея экзотическую дакийскую девушку по имени Нитка (Nitka) и привез ее с собой, как рабыню для удовлетворения сексуальных потребностей. Поначалу вояка обращается со своей собственностью очень грубо, и Нитка, понятное дело, не испытывает счастья от рабского положения. Но постепенно происходит чудо, и между ними развивается симпатия, а затем и любовь. Кроваво-красный, сестра Роуз (Blood Red, Sister Rose) Картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией на обложку книги австралийского писателя Томаса Кенилли (Thomas Keneally) "Кроваво-красный, сестра Роуз" (Blood Red, Sister Rose) 1976 года издания. В своем романе Томас Кенилли обратился к истории Жанны д'Арк (фр. Jeanne d'Arc). О французской национальной героине, спасшей страну от завоевания англичанами, писали многие авторы, но у Кенилли ее образ получился, возможно, самым нетривиальным. Его Жанна, несмотря на выдающуюся роль в истории, выглядит как обычная крестьянская девушка-подросток, прямолинейная, растерянная от свалившейся на нее ноши, но в то же время харизматичная, способная вдохновлять людей. Голоса святых, звучащие в ее голове, побудили Жанну отправиться на встречу с дофином Франции Карлом (фр. Charles VII) и передать ему пророчество, что тот будет коронован и станет настоящим королем освобожденной Франции. Интересно, что в ходе повествования автор пытается дать реалистичное объяснение голосов в голове девушки, связанное с особым химическим составом ее мозга. Кенилли провел отличное историческое исследование, в подробностях описав битвы, снятие осады с Орлеана и роль Жанны д'Арк в этом событии. К несчастью для отважной девушки, со временем она нажила много врагов. После всех ее блестящих побед многие стали считать ее ведьмой и лесбиянкой, что и привело Жанну к гибели. Также Борис включил картину в авторский сборник The Fantastic Art of Boris Vallejo 1978 года. Фантастика Повелитель волков (Lord of the wolves) Картина Бориса Вальехо "Повелитель волков" (Lord of the wolves) украсила обложку книги американской писательницы Ли Брэкетт (Leigh Brackett) "Рыжая звезда" (The Ginger Star), издания 1975 года. Роман входит в самый известный цикл произведений писательницы - о космическом авантюристе Эрике Джоне Старке (Eric John Stark) и открывает подцикл "Сага о Скэйте" (The Book of Skaith). Книга выдержана в лучших традициях научной фантастики и фэнтези. Планета Скэйт, затерянная на самой окраине Галактики, медленно умирает под тусклыми лучами своего остывающего рыжего солнца. Ее жители лишь недавно узнали о космических путешествиях и многие с недоверием относятся к пришельцам из других звездных систем. И все же дипломат Саймон Эштон (Simon Ashton) отправляется на планету, чтобы помочь организовать массовую эмиграцию в иные миры и спасти население от гибели. Во время своей миссии он бесследно исчезает. Возможно, его похищение - дело рук Лордов Защитников, которые много веков управляют Скэйтом и больше озабочены тем, чтобы сохранить свою власть и избежать хаоса, чем спасением подданных от неминуемой смерти. Приемный сын пропавшего дипломата, отчаянный авантюрист и головорез, объявленный вне закона на Марсе, Эрик Джон Старк прилетает на Скэйт, чтобы найти Эштона. Приземлившись в космопорте, Старк начинает долгое путешествие к Цитадели - мифической крепости Лордов Защитников, расположенной на дальнем севере. По пути он встречается с многими народами и племенами, среди которых есть и мутанты, отчасти адаптировавшиеся к подступающему холоду, и полубезумные фанатики, находящиеся в ужасе от пророчества о грядущем конце света. Эрик сражается, находит союзников и медленно, но верно продвигается на помощь своем отцу. Также картина входила в авторский сборник Бориса Вальехо Fantasy Art Techniques 1985 года и портфолио Boris 1991 года.
В 1977 году картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией на обложку книги Джанет Моррис (Janet E. Morris) "Высокое Ложе Силистры" (High Couch of Silistra). Это первый роман цикла "Силистра" (Silistra). По жанру представляет собой научную фантастику с большой долей эротики. Действие этой истории происходит на планете Силистра (Silistra). В прошлом на ней произошла масштабная война, которая на века загнала людей в подземные убежища, а кроме того сделала большую часть населения бесплодной. Чтобы не вымереть окончательно, силистрианки стали всеми силами привлекать на планету мужчин с других планет и поощрять беспорядочные половые связи, из-за чего там сложилась очень необычная система общественных отношений. На Силистре царит матриархат. А вся власть, политическая и экономическая, концентрируется вокруг так называемых Колодцев (Wells). По сути, это огромные бордели, которыми управляют женщины. Красивая силистрианка Эстри (Estri), входящая в руководство такого колодца, является одной из самых могущественных людей на планете и одновременно высокооплачиваемой проституткой. Эстри родилась и выросла в Колодце, мало знает о других мирах и не представляет, кто ее отец. Умирая, ее мать попросила дочь разыскать своего отца. И так, Эстри отправляется в путь. Впереди ее ждет много приключений, загадок, требующих решения, и конечно же секса. Также в 1979 году картина украсила обложку книги Клифорда Саймака (Clifford D. Simak) "Схватка" (Escarmouche). Разлом (Rift) Картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией на обложку книги писательницы Кей Кеньон (Kay Kenyon) "Разлом" (Rift) 1999 года. Переселенцы с Земли много лет пытались терраформировать планету Лития (Lithia) в далекой звездной системе. Но преобразование потерпело неудачу, и теперь планета быстро возвращается к своему прежнему состоянию, зарастая ядовитой красной флорой. Кислорода в атмосфере все меньше. Сохранившиеся люди-колонисты живут в небольших анклавах, страдая от болезней, постепенно дичая и возвращаясь к примитивному состоянию. Лишь обитатели орбитальной космической станции сохранили высокие технологии, но и они вынуждены лишь наблюдать, как гибнет их мир. Двадцатичетырехлетний Рив Колдер (Reeve Calder) провел на станции всю свою жизнь. Он мечтает восстановить Литию, снова сделать ее пригодной для жизни людей. Но не все придерживаются тех же взглядов. Экипаж прибывшего к планете комического корабля хочет запустить терраформацию вновь. А вот бывший капитан орбитальной станции Габриэль Бонхерт (Gabriel Bonhert) напротив готов запустить геологическую катастрофу планетарного масштаба с помощью глубинного зонда, лишь бы убраться навсегда из этого мира. У инопланетной расы ортонгов (orthong) тоже есть виды на эту планету, людей же они считают низшим видом и отводят им роль рабов и подопытных. Рив Колдер и его напарница Мари (Marie) отправляются на планету, чтобы попытаться спасти ее от уничтожения. Они спешно двигаются наперегонки со временем в сторону Долины Разлома, где расположена база Бонхерта с геологическим "супероружием", по пути вступая в стычки с одичавшими колонистами, религиозным культом, помешанном на конце света, и недружелюбными пришельцами ортонгами. За умирающую планету разгорается нешуточная борьба противоборствующих фракций. По пути Рив и Мари встречают одичалого колониста по имени Спар (Spar), который сопровождает очень странную девушку Лун (Loon). Она удивительным образом приспосабливается к меняющимся условиям жизни на планете и, похоже, даже рада происходящим переменам. Возможно, именно у нее в руках находится ключ к спасению человечества в этой части Вселенной... Также Борис включил картину в альбом Twin Visions 2002 года, но уже под названием "Вулкан" (Volcano).
Детективы Хэтчетт (Hatchett) Хотя Борис Вальехо более известен как автор иллюстраций к фэнтезийным и научно-фантастическим книгам, не обошел он стороной и жанр детектива. Эта картина украсила обложку детективного романа писателя Ли МакГроу (Lee McGraw) 1976 года "Хэтчетт" (Hatchett). Ли МакГроу - это псевдоним, настоящее имя писателя Пол Закарас (Paul Zakaras). Главная героиня этого забойного криминального романа Мэдж Хэтчетт (Madge Hatchett) - в прошлом крутая женщина-полицейский, а ныне чикагский частный детектив. Она умна, сексапильна, при этом курит, как паровоз, любит выпить, отлично стреляет, а при необходимости может хорошо врезать любому зарвавшемуся бандиту. Когда в ее доме произошло убийство, то полицейские поспешили повесить его на бывшего заключенного и наркомана в завязке, с которым женщина-детектив успела подружиться. Хэтчетт категорически не согласна с выводами бывших коллег и решает сама разобраться в запутанной истории. Она упорно идет по следу настоящего преступника, все глубже погружаясь в мир наркодиллеров, сутенеров и гангстеров, постоянно ввязываясь в потасовки и перестрелки. Вскоре Хэтчетт оказывается в самой гуще гангстерской войны и выходит на таинственного манипулятора не из криминального мира, который пытается захватить целый преступный синдикат.
Картины Бориса Вальехо отличает не только очень правдоподобное изображение человеческого тела, но и невероятная эротичность созданных им женских образов. В той или иной мере элемент эротики присутствует почти на любой картине Вальехо, где есть хотя бы одна женщина, не важно, кого он изображает – прекрасную нимфу, нежащуюся в прохладной воде, порхающую на стрекозиных крыльях фею, гордую королеву варваров с развитой мускулатурой или девушку-пилота космического корабля в облегающем комбинезоне. И все же в чисто эротических фэнтезийных картинах Бориса градус сексуальности бьет все рекорды. Яркий пример эротического творчества Вальехо – авторский альбом «Мираж» (Mirage) 1982 года. Собранные в нем картины с фантастическим сюжетом сегодня по праву считаются классикой жанра. Они очень узнаваемы, много раз переиздавались и наверняка попадались на глаза даже тем, кто не интересуется этим направлением искусства. Каждая картина сопровождается небольшим стихотворным описанием запечатленного сюжета, сделанным первой женой Бориса, художницей и писательницей Дорис Вальехо (Doris Vallejo). Некоторые из картин альбома, например, «Вожделение», «Песнь сирены», «Пленница», «Первая любовь» или «Полёт драконов», уже появлялись на первой странице, посвященной Борису Вальехо. Продолжим знакомство с яркими и чувственными образами «Миража». Антикорн (Anticorn) В каждой своей эротической картине Борис Вальехо восхищается красотой женского тела, почти обожествляет ее. Не в его правилах смущаться наготы. Как говорит сам художник: «Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас просто не существовало бы». На картине «Антикорн» (также появившейся в альбоме «Мираж») отдыхающая в пруду прекрасная нимфа, а может быть, человеческая женщина, становится центром притяжения для восхищенных мужских взглядов, объектом желаний и фантазий. Из-за деревьев за ней наблюдают лесные божества сатиры, охочие до женских прелестей. Посмотреть на ее красоту пришел и антикорн - маленький единорожик, похожий на лань. Возможно, даже эта девушка – сама Артемида – богиня-девственница, покровительница охоты, целомудрия, брака, легких родов, плодородия и просто красавица. Ведь в греческой мифологии и единорог, и лань были культовыми животными Артемиды. Вот он и пришел к своей хозяйке. Конечно, для современного человека более привычен единорог, напоминающий большого благородного белого коня с прямым витым рогом во лбу. Но такой вид он окончательно обрел лишь в Средние века. В античные же времена, в Древней Греции и Риме, да и в Средневековье единорогов описывали по-разному. Иногда и в виде небольшого оленя с одним загнутым рогом на лбу. Даже Юлий Цезарь упоминал в своих записках, что якобы в Герцинском лесу обитал олень с одним длинным рогом. Кстати, в таком виде его изображал и знаменитый нидерландский художник эпохи Возрождения Иероним Босх. Судя по всему, для картины «Антикорн» Борис Вальехо взял за основу сюжет классической средневековой европейской легенды о деве и единороге. Считалось, что единорога привлекает чистота и непорочность юных дев. Он приходит на зов, не в силах противиться ему и, несмотря на свой независимый, гордый нрав, становится совсем ручным вблизи девственницы, ложится на землю и засыпает. Порой это стоило единорогу жизни, поскольку охотники, зная эту особенность благородных животных, использовали девушек в качестве приманки. Но Борис перенес средневековую европейскую историю в античную Грецию. Здесь единорог, похожий на лань, тоже пришел на зов. Только, пожалуй, не на зов чистоты и непорочности (как ее понимали средневековые моралисты), а на зов красоты в ее античном понимании. Ведь эллинам свойственно было воспевать красоту человеческого тела, а не стыдиться ее. Весенний сад (Spring garden) Женщины в творчестве Бориса Вальехо часто принимают облик фантастических существ – фей, нимф, богинь, демониц, сирен. Но каким бы экзотическим ни был их внешний вид, они всегда остаются неизменно красивыми, эротичными, сексуальными. А крылья летучей мыши за спиной, рыбий хвост или птичьи ноги не только не портят красоту, но и наоборот придают им дополнительный шарм. Эта красавица-фея с картины «Весенний сад» (Spring garden), кажется, воплотила в себе все самые сладкие мужские сексуальные фантазии. Но милыми, красивыми девушками с крыльями бабочки или стрекозы, порхающими среди цветов, феи были не всегда. В древних народных поверьях кельтов и германцев феями или фэйри называли самых разных существ. Они были добрыми и злыми, красивыми и уродливыми, крошечными и вполне человеческих размеров, одиночками и целыми народами со своими королевствами. Нередко в средневековых преданиях народов Европы феи предстают злыми и коварными существами, способными испортить человеку жизнь, а то и вовсе довести до смерти из-за обиды или просто из шалости. Часто встречаются сюжеты с похищением людей феями. В некоторых историях бедолаг силой утаскивают в королевство фей, в других заманивают туда хитростью. Например, в одной из легенд молодого музыканта пригласили поиграть на фейском празднике всего одну ночь. Но когда он вернулся назад, то оказалось, что в человеческом мире прошло несколько веков и все его родные давно умерли. В прекрасных летающих добрых созданий, какими мы их знаем сегодня, феи превратились лишь во второй половине XIX века благодаря литературе эпохи романтизма, в основном английской. В то время публика испытывала огромный интерес к сказкам, волшебным историям, писатели-романтики возвращались к фольклорными сюжетам, но переосмысливали их по-новому. Авторы викторианской эпохи, в отличие от народных сочинителей прошлых веков, придумывали сказки специально для детей, смягчая старинные сюжеты, зачастую слишком жестокие и натуралистичные. Эстафету подхватили викторианские художники. Именно тогда живописные полотна наводнили прекрасные крошечные девушки со стрекозиными или бабочкиными крыльями, порхающими над цветами среди зеленых лугов. Спрос на таких фей был очень большим. Высокоорганизованное английское общество второй половины XIX века подчинялось множеству правил и условностей, а стремительно развивающаяся страна быстро становилось миром городов, фабрик, заводов. Сказочная живопись и литература давали возможность отдохнуть от реальности, выйти за рамки повседневности, противопоставить индустриальному миру образы из прошлого и из сказок, идеал гармонии с природой. Появление фей тут, конечно же, не случайно, ведь по одной из версий, они ведут свое происхождение от древних языческих духов лесов, полей, рек, воплощая в себе силы природы. К тому же викторианские художники, рисуя прекрасных летающих обнаженных дев, имели возможности воплотить свои эротические фантазии, табуированные в тогдашнем обществе. На картине «Весенний сад» Борис Вальехо продолжает традицию – изображать фей, как созданий, живущих в единстве с природой. Моделью для этой феи с роскошными крыльями бабочки, вдыхающей аромат проклевывающихся весенних цветов, послужила одна из любимых натурщиц Бориса в те годы (конец 1970-1980-е) - невероятно красивая Даниэлла Энджо (Danielle Anjou). Ее прекрасное тело можно видеть практически на каждой иллюстрации альбома «Мираж». Демон-любовник (Demon Lover) На многих картинах альбома «Мираж» красивая женщина оказывается в объятиях сверхъестественного существа, но не противится своей «участи», а наоборот, с наслаждением отдается своему необычному любовнику. Картина «Демон-любовник» - классический пример из этой серии. Появившись в 1982 году в «Мираже», позже она много раз входила в другие сборники, использовалась для иллюстрации книг. В 1992 году картина вошла в набор коллекционных карт «Boris Series 2: The Fantasy Continues», но теперь уже под названием «Поцелуй вампира» (Vampire’s kiss). Именно под этим именем она более известна поклонникам творчества Бориса Вальехо. Так уж сложилось в искусстве, что образ вампира в последние пару веков тесно связан с сексуальностью. Вообще-то, существа, вернувшиеся из загробного мира, чтобы пить кровь живых, с древнейших времен встречаются в фольклоре разных народов, начиная шумерами и вавилонянами. Но традиционный вампир из народных преданий – существо малоприятное в общении. Вряд ли он способен вызвать какие-то желания, кроме как убраться от него подальше или вбить кол в сердце. По сути это гниющий труп, лишенный человеческого разума и жаждущий только крови. Таким его представляли люди на протяжении тысяч лет. А вот в порочных, смертельно опасных, но притягательных соблазнителей вампиров превратила романтическая литература XIX века. Считается, что впервые такой образ создал Джон Полидори (John William Polidori) - писатель и личный врач Лорда Байрона в своем рассказе «Вампир» (The Vampyre) 1819 года. По сути, он списал его с самого Байрона, который был живым воплощением романтического героя. Образ развивался на протяжении всего XIX столетия и окончательно оформился в знаменитом готическом романе Брэма Стокера (Bram Stoker) 1897 года «Дракула» (Dracula). Стокеровский граф Дракула обаятелен, аристократичен, умен, по-своему красив, и еще он может зачаровывать женщин, вызывать у них жгучее сексуальное желание, которое не может погасить даже опасность гибели от вампирских зубов. Брэм Стокер и другие авторы, писавшие о вампирах, затронули запретные для консервативного викторианского общества темы. В персонаже-вампире воплощались подавляемые принятой в обществе моралью сексуальные желания, делая его еще более привлекательным. Такой образ вампира-соблазнителя, замешенный на крови, сексе, опасности и смерти, был крайне популярен в литературе и кинематографе на протяжении всего XX века и благополучно перекочевал в XXI столетие. И Вальехо, конечно же, не стал прерывать традицию. Картина «Поцелуй вампира» не оставляет сомнений, что демонический любовник питает интерес не только к прекрасному телу возлюбленной, но и хочет попробовать ее крови. Но опасность не останавливает девушку, а лишь усиливает желание. Как и во многих других произведениях из мира живописи, кино и литературы, на картине Бориса в классический вампирский образ вплетаются садомазохистские мотивы, когда наслаждение сексом идет рука об руку с наслаждением от боли, которую доставляет любовник. Судя по внешнему виду Вальеховского вампира - перепончатым крыльям и змеевидному хвосту, - он много позаимствовал от дракона. Это немного необычно, но вполне естественно, ведь в средневековой европейской культуре дракон часто отождествлялся со змеем, а тот в христианской традиции имел репутацию искусителя еще с библейских времен и ассоциировался с демоническим миром. Так что неудивительно, что искушать эту юную девушку пришло существо именно с такой внешностью. Не случайно же картина вначале называлась просто «Демон-любовник». Вампиром он стал позже. Полёт кентавра (Flight of the Centaur) Страсть, наслаждение, экстаз, полет – такими словами можно описать сюжеты картин Бориса Вальехо в альбоме «Мираж». Как и в своих картинах в жанре героического фэнтези, в эротических произведениях Борис тоже изображает персонажей в самый кульминационный момент, только не боя, а наслаждения. Как на этой картине «Полёт кентавра» 1980 года. После «Миража» рисунок появлялся в других сборниках, в том числе, в наборе коллекционных карт 1992 года «Boris Series 2: The Fantasy Continues» под названием «Летающий кентавр» (Flying centaur). Классические кентавры из мифов древних греков конечно не летали. Это были довольно грубые, дикие существа, отличавшиеся необузданным нравом, любившими пить вино в немереных количествах и похищать женщин. Хотя встречались среди них и мудрецы, такие, как Хирон, который учил Ахилла, Ясона и других великих героев, был близким другом Геракла. В греческих мифах кентавры обычно выглядят как кони с торсом человека на месте головы. Но иногда изобретательные греки шли еще дальше в «скрещивании» неродственных видов и добавляли кентаврам крылья. Летающие кентавры упоминаются редко, но Борис Вальехо выбрал для своей картины именно такой крылатый экземпляр, видимо, для того, чтобы показать всю силу чувств героев – человеко-коня и прекрасной девушки. Ведь секс действительно можно сравнить с полетом в небеса, на вершину страсти. Кстати, с точки зрения древних греков, в позе кентавра и его возлюбленной на этой картине тоже нет ничего противоестественного. Поскольку в мифах о человеко-конях, кентавров изображали с двумя комплектами гениталий, один из которых был конским, а другой – человеческим и располагался спереди. И вновь в качестве женской модели для картины послужила Даниэлла Энджо (Danielle Anjou). А роль кентавра (человеческой его части) сыграл сам Вальехо. Борис Вальехо более известен как автор обложек для книг в жанре фэнтези, а также красочных фэнтезийных и мифологических авторских альбомов и календарей. Однако он оставил заметный след и в мире комиксов. Еще в ранние годы творчества, когда Борис был свободным художником, его плакаты и открытки заметило знаменитое издательство "Marvell Comics" и в средине 1970-х годов пригласило к сотрудничеству. Так в творческой коллекции Вальехо появились многочисленные рисунки для обложек журналов комиксов. В основном это были серии о приключениях мускулистых варваров, сражающихся с многочисленными врагами, а также комиксы в жанре хоррор о вампирах, зомби и прочих монстрах. Особую популярность получила серия о Конане-варваре, выходившая несколько лет под названием «Дикий меч Конана». Именно она принесла Борису первую известность в мире любителей героического фэнтези. В последующие годы Вальехо не раз возвращался к персонажам из комиксов. В середине 1990-х годов он создал целую галерею портретов популярных супергероев издательства "Marvell Comics", таких как Люди Икс, Человек-паук, Капитан Америка, Халк, Железный человек, Тор. (Чуть реже, но рисовал Вальехо в тот период и персонажей главного марвеловского конкурента - компании "DC Comics", создавшей Супермена и Бэтмена). Каждый герой был изображен в самый драматический момент, когда он сражается со злодеем или просто занят спасением мира. Портреты персонажей издавались в виде наборов коллекционных карт. Совместно с Борисом над марвеловскими супергероями работала его жена и соавтор Джулия Белл. Их работы хорошо сочетаются в одном наборе карт, поскольку стили художников очень похожи. Ведь Джулия была ученицей Бориса. В 2000 году вышел авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), в который вошли рисунки для коллекционных карт из середины 1990-х. Через год последовало отредактированное переиздание Superheroes: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Супергерои: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл). Халк (Hulk) Портрет Халка, нарисованный Борисом Вальехо для набора коллекционных карт в 1995 году. Художники традиционно изображают Халка мускулистым гигантом, но именно Борис, который сам много лет занимается бодибилдингом, сумел так мастерски, в деталях передать огромную гору мускулов супергероя. Позже рисунок вошел в совместный авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), вышедший в 2000 году. Несокрушимый зеленый великан Халк (Hulk) – один из самых узнаваемых персонажей вселенной Marvell Comics. Впервые появился на свет в мае 1962 года в 1-м выпуске комикса «Невероятный Халк» (The Incredible Hulk) стараниями автора Стэна Ли (Stan Lee) и художника Джека Кёрби (Jack Kirby), при участии Пола Рейнмана (Paul Reinman). Халк – это, конечно, прозвище, которое происходит от английского hulk – громадина. Настоящее имя героя - доктор Роберт Брюс Бэннер (Dr. Robert Bruce Banner). Он был гениальным ученым, физиком-ядерщиком и работал по заказу правительства США над созданием нового вида оружия Гамма-бомбы или G-бомбы. За несколько минут до испытаний на полигоне случайно оказался мальчик-подросток Рик Джонс (Rick Jones - позже он станет близким другом и помощником главного героя). Доктор Брюс Бэннер отправился спасать его и успел-таки столкнуть бедолагу в траншею, но сам оказался в зоне действия взрыва и получил большую дозу гамма-излучения. Однако из-за редкой генетической особенности доктор не погиб и поначалу даже не заметил, чтобы радиация нанесла ему какой-то серьезный вред. Но вскоре выяснилось, что его организм мутировал. И теперь, когда Брюс Бэннер злился, испытывал страх и просто переживал сильный стресс, он непроизвольно превращался в огромного зеленого великана Халка – существо с очень низким уровнем интеллекта, но с невероятной силой. В таком виде он способен расшвыривать многотонные предметы, наподобие танков или кусков скалы, совершать гигантские прыжки. К тому же тело великана приобрело неуязвимость к большинству видов оружия, нечувствительность к ядам и способность к ускоренной регенерации, так что полученные им раны зарастают в считанные секунды. Считается, что Халк стал воплощением подсознательной стороны личности Брюса Бэннера – дикой и необузданной, полной гнева и ярости. В детстве он перенес психологическую травму. Отец ненавидел мальчика, а потом и вовсе сошел с ума, сильно избил сына и убил его мать. Именно тогда и родилось темное альтер-эго Брюса, многими годами позже ставшее Халком. На первых порах вырвавшийся на свободу монстр крушил все вокруг. Но позже доктор Брюсс Бэннер научился контролировать дикую сторону своей натуры и в виде Халка часто творил добрые дела, спасая людей от катастроф, злодеев, чудовищ, сражаясь со всевозможными монстрами, также обладающими сверхспособностями. Часто его противниками становились и военные. Так генерал Таддеус Росс (Thaddeus E. "Thunderbolt" Ross), под началом которого раньше работал Брюс Бэннер, долго преследовал Халка, стараясь уничтожить его или поймать. Поэтому Бэннеру приходилось скрываться от бывших коллег. А вот дочь генерала Бетти (Betty) напротив стала самой близкой подругой, а потом и возлюбленной Брюса и тоже играла важную роль во многих выпусках комиксов о Халке. Образ Халка менялся в разных выпусках комиксов. Например, вначале великан был серого цвета и обретал вид монстра в ночное время. В более поздних вариантах он стал зеленым и обращался в монстра во время приступов ярости. Люди Икс (X-Men) Марвеловская комиксовая вселенная, в которой обитают Люди Икс, напоминает наш современный мир, с единственным отличием – помимо обычных людей в нем существуют мутанты, обладающие невероятными способностями (телепатией, телекинезом, ускоренной регенерацией, умением управлять металлом, проходить сквозь стены и многими другими). Эти уникальные таланты дарует особый ген, называемый «Фактор Икс». Один их главных персонажей вселенной Чарльз Ксавьер (Charles Xavier), или Профессор Икс (Professor X), обладает способностью читать мысли людей и мечтает о благополучном мире, построенном на взаимоуважении, в котором найдется место каждому, будь то человек или мутант. Профессор создает команду мутантов под названием «Люди Икс». В разных выпусках комиксов супергерои вынуждены попеременно сражаться как со своими собратьями (другими мутантами), желающими уничтожить человечество, так и с людьми, мечтающими истребить всех мутантов. Пожалуй, одной из самых удачных находок Marvell Comics в серии о «Людях Икс» была тесная связь сюжетных линий комиксов с событиями, происходящими в нашем реальном мире, и с социальными проблемами, волнующими общество. В отношении общества к мутантам отразились такие проблемы, как расовая нетерпимость, гомофобия, религиозный фундаментализм, антисемитизм, а борьба мутантов за свои права подчас отражает реальную борьбу различных меньшинств против притеснений. Росомаха (Wolverine) Этот портрет Росомахи под названием "Полная луна" (Full Moon) Борис Вальехо создал для набора коллекционных карт Marvel Characters в 1996 году. Тогда же он появился на оболожке марвеловского журнала комиксов о Росомахе "Убить за просмотр" (Slay-Per-View). Позже рисунок вошел в совместный авторский альбом Бориса Вальехо и Джулии Белл под названием Titans: The Heroic Visions of Boris Vallejo and Julie Bell (Титаны: Героические видения Бориса Вальехо и Джулии Белл), вышедший в 2000 году. Росомаха (Wolverine) – один из самых популярных персонажей вселенной Людей Икс. Его настоящее имя Джеймс Хоулетт (James Howlett), также он называет себя Логаном (Logan). Впервые появился на свет в октябре 1974 года в 180-м выпуске комикса «Невероятный Халк» (Incredible Hulk). Первоначально писатель Лен Уэйн (Len Wein), и художники Джон Ромита-старший (John Romita) и Херб Тримп (Herb Trimpe), создавшие Росомаху, рассматривали его как второстепенного персонажа, но он полюбился как читателям, так и самим авторам и руководству Marvell Comics. Джеймс Хоулетт родился в конце XIX века в Канаде в семье помещика. Уже в детстве претерпел немало тяжелых испытаний, пережил смерть отца, матери и любимой девушки. В раннем возрасте сбежал из дома, много скитался по свету. В течение своей бурной жизни он успел поучаствовать во многих войнах, в том числе, в Первой и Второй мировой, в гражданской войне в Испании, во Вьетнаме. За это время он овладел искусством боя со многими видами огнестрельного и холодного оружия. Логан – очень импульсивный, волевой, бесстрашный персонаж, по характеру одиночка, свободолюбивый бунтарь, не признающий авторитетов. При этом весьма умен, прекрасно разбирается в военной стратегии и не раз работал в команде с другими героями, в том числе, в группе Людей Икс. Будучи мутантом, Росомаха обладает способностью к ускоренной регенерации и легко восстанавливается после ран, смертельных для обычного человека, и к тому же почти не стареет. Также Логан наделен невероятной силой и ловкостью, обостренным зрением, слухом и обонянием, почти невосприимчив к ядам и болезням. В драках и сражениях, которые в его жизни случались постоянно, первоначально пользовался сверхпрочными костяными когтями, которые выскакивали наружу из перепонок между пальцами. Позже, во время военных экспериментов, проводимых над мутантами в рамках проекта «Оружие Икс», скелет Росомахи покрыли слоем адамантия – сверхпрочного, практически неразрушимого металла. Его природные костяные когти также заменили адамантиевыми лезвиями. Все это еще больше усилило боевые способности Логана. Во время своих приключений Росомаха периодически теряет память, поскольку таким образом его организм исцеляется от травмирующих воспоминаний. Но в ходе экспериментов по программе «Оружие Икс» память ему стерли намеренно, чтобы его было удобней контролировать. Поэтому во многих выпусках комиксов сюжет закручен вокруг поисков Росомахой своего прошлого. Ведьма и ее фамильяр (The Witch And Her Familiar) Очень известная картина Бориса Вальехо "Ведьма и ее фамильяр" (The Witch and Her Familiar) была опубликована на обложке журнала комиксов Epic illustrated №15 за декабрь 1982 года. Журнал выпускался компанией Marvel Comics и публиковал истории в основном в жанрах героического фэнтези и научной фантастики. В этом номере публиковалось несколько фантастических серий, в том числе Дредстар (Dreadstar). В предыдущих частях большой серии марвеловских комиксов "Одиссея метаморфоз" (Metamorphosis Odyssey) бессмертный воин Вант Дредстар (Vanth Dreadstar), придуманный автором Джимом Старлином (Jim Starlin), поучаствовал в уничтожении целой галактики, чтобы избежать ее порабощения агрессивной расой Зиготианцев (Zygoteans). В этой серии комиксов он мирно живет на фермерской планете, пока она не оказывается в центре войны между Монархией и религиозным орденом Инструментальности. В ходе боев гибнет большая часть населения мирной планеты. Даркстар собирает команду, в которую вошел могущественный мистик Сизиги Дарклок (Syzygy Darklock); женщина-телепат Уиллоу (Willow), способная мысленно управлять разумом животных и компьютерной техникой; похожий на кошку гуманоид Оеди (Oedi) и флибустьер Скиво (Skeevo). Вместе они сражаются против сил ордена, пытающегося поработить этот сектор космоса. Ведьма с горящими глазами, едущая на черном коне по сумеречному лесу в сопровождении своего фамильяра (духа-помощника, обычно принимающего облик какого-то животного), произвела неизгладимое впечатление на читателей и издателей. Позже картина многократно использовалась для оформления обложек художественных книг, входила в авторские сборники Бориса Вальехо. В частности, она украсила обложку французского издания 1986 года книги британского писателя Фрэнсиса Райера (Francis G. Rayer) "На следующий день после машины" (Le lendemain de la machine). Это перевод одного из самых известных рассказов писателя "Завтра иногда приходит" (Tomorrow Sometimes Comes) начала 1950-х годов. Майор Мэтью Роусон (Mantley Rawson), ответственный за базу с ядерным оружием, засыпает под наркозом и просыпается только спустя 50 лет в постапокалиптическом мире, погибшем в ядерной войне. Остатки людей, живущие на руинах прежней цивилизации, больше всего боятся новой расы мутантов, появившихся под действием радиации, и ведут с ними непрекращающуюся борьбу. Кроме того, майор узнает, что теперь жизнью человечества управляет гигантский суперкомпьютер Великий Разум (Mens Magna), который дает людям "консультации" через голосовой интерфейс в специальных кабинках, указывая, как им поступать в той или иной ситуации. Страницы 1 2 Вернуться в раздел Искусство фэнтези и фантастики
Комментарий появляется на странице после просмотра модератором
05.10.2017 21:33/
перейти к комментариям
|