Римские каникулы
На автобусе через пол Европы
Дрезден
Дрезден – немецкий город, за необыкновенную красоту и обилие дворцов, вилл, театров, музеев в стиле барокко названный Флоренцией на Эльбе. С XV века он был резиденцией Саксонских герцогов, а затем и королей и даже конкурировал с Пруссией за то, чтобы стать центром всех немецких земель. И пусть эту борьбу он проиграл, но статус одной из культурных столиц Европы прочно держится за ним по сей день. Особенно славится старинный город богатыми коллекциями живописи. Также в истории Дрезден отметился изобретением знаменитого саксонского фарфора и гимназической системы образования.
Памятник королю Саксонии Иоганну
Прогулку по Дрездену лучше всего начинать с Театральной площади, поскольку именно вокруг нее выстаивается Старый город с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и Дрезденской оперой в центре. На снимке памятник королю Саксонии Иоганну на Театральной площади. Этот король, правивший во второй половине XIX века, вошел в историю, как покровитель искусств, прославился своей литературной деятельностью, в частности, переводом на немецкий язык «Божественной комедии» Данте. Также он выступал за объединение разрозненных немецких земель в единое государство.
Автор памятника – известный скульптор Иоганнес Шиллинг.
Опера Земпера (Саксонская государственная опера)
С идеей создания саксонского оперного театра выступил курфюрст Саксонии Фридрих Август II, благоволивший к искусствам. Он поручил строительство архитектору Готфриду Земперу, по фамилии которого опера и получила впоследствии свое название. Открывшись в 1841 году, театр быстро стал центром культурной жизни Дрездена. Здесь состоялись премьеры многих опер выдающихся немецких композиторов Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса, Карла Вебера, пьес Вольфганга Гёте. Через три десятка лет здание уничтожил сильный пожар, но его отстроил заново Манфред Земпер - сын создателя первой саксонской оперы, пользуясь советами своего отца. Дрезденцы питали такую любовь к музыке, что постановки в театре продолжались даже во время Второй мировой войны. В 1945 году здание было почти полностью разрушено во время бомбардировок авиацией союзников по антигитлеровской коалиции, остались одни стены. Лишь к 1985 году его удалось восстановить по старым чертежам. Первой постановкой стала опера Карла Вебера «Волшебный стрелок» - та самая, которая ставилась последней перед закрытием театра в в 1944 году.
Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы
Дрезденский кафедральный собор Святой Троицы – одно из красивейших зданий Дрездена, построенное по приказу саксонского курфюрста Августа Сильного. Крышу и ниши собора украшают 78 каменных статуй, изображающих апостолов, святых и иерархов церкви, взирающих сверху на город. Легкая и изящная барочная колокольня возвышается на 85 метров. Собор выполнял роль Дворцовой церкви и королевской усыпальницы. В одной из его часовен погребены 49 саксонских монархов и сердце Августа Сильного, которое, если верить легенде, начинает биться, когда мимо собора проходит красивая девушка. Как видно, любви курфюрста к прекрасному полу не смогла охладить даже смерть.
Колокольня во всей красе.
«Неужели террористы добрались и до Дрездена? Кому пришло в голову минировать исторический центр столицы земли Саксония. Здесь-то кому не живется спокойно? Саксонским сепаратистам что ли?». Этим вопросом задаешься в тот момент, когда видишь на колонне кафедрального собора надпись «Замов. Проверено. Мин нет». На самом деле этой надписи уже семь десятков лет, и сделал ее ленинградский сапер Замов, обследовавший дрезденские дома после взятия города частями красной армии.
Во время Второй мировой войны бомбардировки практически стерли город с лица земли. Лишь немногие здания сохранились почти неповрежденными. Однако десятилетия кропотливого труда принесли плоды – дрезденцы буквально по кирпичикам подняли свой город из руин. Но, воссоздавая старину, люди не забыли передать потомкам и те вехи, которые оставила на лице города новейшая история, в том числе Вторая мировая война.
Дрезденский замок-резиденция (Георгиевские ворота)
Дрезденский замок - резиденция был домом для саксонских курфюрстов и королей на протяжении четырех с половиной столетий, вплоть до 1918 года. Сегодня это одно из древнейших строений в Дрездене. Еще в XII веке на этом месте появилась крепость, которая за время многовековых улучшений и перестроек превратилась в большой дворцовый комплекс.
Георгиевские ворота – одна из построек дрезденского замка. Первоначально это было оборонительное укрепление, выходившее на берег Эльбы. Над четвертым этажом виден конный портрет герцога Георгия Бородатого, благодаря которому ворота получили свое название и современный ренессансный вид.
Сторожевая башня Дрезденского замка
Сторожевая башня Дрезденского замка (Башня Гаусмана), расположившаяся рядом с кафедральным собором, в Средневековье служила по своему прямому назначению. Вначале она играла роль оборонительного сооружения, затем ей придали шестигранную форму и превратили в Северную сторожевую башню. С нее дозорный наблюдал, не приближается ли к замку враг. С наступлением более изящных времен, в конце XVII века, к башне пристроили барочный купол, превратив ее в произведение искусства. Сегодня ее высота вместе со шпилем достигает 101 метра.
Брюльская терраса
«Брюльская терраса» - это набережная Эльбы в старой части города, приподнятая на возвышенность. В XVI веке она была частью оборонительных сооружений Дрездена. Но в 1739 году князь подарил эту местность влиятельному саксонскому министру графу Генриху фон Брюлю, который распорядился создать на фундаменте военных укреплений сад для развлечений, дворец, галерею, библиотеку, Бельведер. В 1814 русский князь Николай Репнин-Волконский, выполнявший роль генерал-губернатора Саксонии после ее поражения в Наполеоновских войнах, распорядился открыть террасу для общественности и пристроить к ней парадную лестницу. После этого она быстро стала популярным местом прогулок горожан, а в наше время и туристов. В конце XIX – начале XX века террасу перестроили, заменив Брюльские здания на более современные (ландтаг, академию искусств и Альбертинум), не менее красивые.
Четыре скульптурных композиции (на фото) на парадной лестнице символизируют утро, полдень, вечер и ночь.
Фонтан и садик на Брюльской террасе.
С террасы открывается отличный вид на набережную Эльбы.
Мост Августа
Мост Августа Сильного известен как один из старейших каменных мостов в Европе. Построенный еще в XIII веке, позже он был реконструирован по приказу саксонского курфюрста Августа Сильного. Любимый мост дрезденцев соединяет старый и новый город.
Памятник известному немецкому скульптору Эрнсту Ритшелю, крупному представителю классицизма установлен на том месте, где в XIX веке располагалась его студия.
Эта пацифистская скульптура «Расколотый земной шар» на Брюльской террасе изображает нашу планету, точнее то, во что она могла превратиться из-за ядерного противостояния СССР и США.
Академия искусств Саксонии
Терраса Брюля славится своими монументальными зданиями, построенными в конце XIX – начале XX века. Сегодня они представляют лицо старого Дрездена, если смотреть со стороны Эльбы. На заднем плане видна Академия искусств Саксонии с ее знаменитым куполом, который местные жители в шутку называют «лимоновыжималкой» за необычную форму гармошкой. На вершине купола находится фигура Фамы – греко-римской богини молвы.
Саксонский ландтаг
Здание бывшего Ландтага – местного представительного органа в землях Германии. Глядя на его башню, можно заметить, как она почернела от времени. Дело в том, что большинство исторических зданий в старом Дрездене построено из песчаника – красивого и практичного камня. Но в XX веке у него появился враг, о котором старые мастера не догадывались – выхлопы предприятий и автомобилей. Песчаник очень хорошо впитывает пыль и сажу, поэтому чтобы сохранить в неизменном виде облик дрезденских замков и дворцов, реставраторам приходится постоянно, без перерывов, день за днем, год за годом, отчищать их от черного налета.
Фрауенкирхе (Церковь Богородицы)
Глядя на величественные взметнувшиеся ввысь старинные замки, церкви, театры Дрездена, как-то не верится, что он лежал в руинах. Всю вторую половину XX века в городе шли реставрационные работы. Но результат стоил затраченных усилий.
Фрауенкирхе (Церковь Богородицы) - тоже одна из жертв войны. После авианалетов 1945 года от храма остался только этот кусок стены. При реставрации дрезденцы оставили его как память о тех годах…
… а разрушенную Фрауенкирхе восстановили в нескольких метрах от старого места, использовав обломки старого здания. Это стало возможным благодаря группе энтузиастов, которые в 1990 году, вскоре после падения Берлинской стены, основали общественное движение за восстановление храма. В 2005 году состоялось торжественное открытие Фрауенкирхе. Сегодня, как и в прежние века - это главный протестантский храм Дрездена.
Панно "Шествие князей"
«Шествие князей» – самое большое в мире фарфоровое мозаичное панно, на котором изображены в порядке очередности почти все представители княжеского рода Веттинов, правившего в Саксонии с XII по XX век. Картина создана в 1904—1907 годах. Помимо правителей, на ней можно увидеть ученых, художников, солдат, крестьян. Общая длина панно составляет 102 метра, изображение состоит почти из 25 тысяч плиток знаменитого мейсенского фарфора. Оно украшает внешнюю стену бывшей королевской конюшни.
Статуи в европейских туристических городах встречаются не только старинные, но и живые. В буквальном смысле этого слова. Представьте, шагаете вы по Дрездену, любуетесь средневековыми памятниками людям давно ушедшей эпохи в одеяниях, очень реалистично, вплоть до последней складочки, отлитых из бронзы. И вдруг одна из статуй оживает, поворачивает голову и смотрит на тебя. От неожиданности некоторые женщины-туристки взвизгивают. Но большинство путешественников улыбаются и достают фотоаппарат. Это местные студенты театральных училищ так слились с местной архитектурой, что сами стали похожи на статуи. Если бросить им в шапку монетку, то они исполнят небольшую пантомиму.
Страницы 1 2