Римские каникулыНа автобусе через пол Европы Флоренция Страницы 1 2
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре на площади Дуомо – главный храм Флоренции. Его строили, а потом перестраивали несколько поколений архитекторов, начиная с XIII и заканчивая XIX веком. Это один из крупнейших соборов в мире, и второй по величине в Италии, после Святого Петра в Риме. Храм возводили с тем расчетом, чтобы он мог одновременно вместить как можно больше жителей разросшегося города. Всего в него помещается 30 тысяч человек, а это третья часть населения Флоренции XIII века. Флорентийцы не просто так затеяли столь грандиозный проект. Ведь они претендовали на лидерство в своей части Апеннинского полуострова, а значит их собор по богатству и великолепию должен был превзойти храмы их главных городов-соперников - Сиены и Пизы. Фото с сайта unaitalia.ru Особенно впечатляет уникальный массивный купол собора, полностью построенный архитектором Брунеллески из красного кирпича, уложенного елочкой. Его диаметр равен 42 метрам. На вершине находится ротонда и большой медный шар. Чтобы поднять наверх тонны материалов, которые ушли на постройку купола, Брунеллески даже изобрел специальные подъемные механизмы, новаторские для своего времени. Сегодня этот купол считается одним из главных символов Флоренции. Стены собора облицованы мрамором трех цветов – белым (из Каррары), розовым (из Мареммы) и зеленым (из Прато). Его специально доставляли во Флоренцию из разных уголков Италии. В нишах на главном фасаде установлены статуи святых. В центре Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Именно Богоматери и посвящен этот чудесный храм. Внутри собор украшает множество фресок и статуй, над которыми работали крупнейшие мастера своего времени, в том числе Микеланджело. Еще одна изюминка внутреннего убранства - уникальные часы, созданные в 1443 году, которые отсчитывают время против часовой стрелки. Кампанила Джотто Фото с сайта putidorogi-nn.ru Нанятый на одном из этапов долгого строительства собора художник и архитектор Джотто, вместо того, чтобы строить сам храм, сосредоточил усилия на строительстве колокольни, благодаря чему и появилась «кампанила Джотто», не уступающая по красоте самому собору. Если пройти все 414 ступенек и подняться на верхний уровень, оттуда откроется великолепный вид на Флоренцию. Баптистерий Сан Джованни Баптистерий (крестильная) Сан Джованни – самое старое здание на площади Дуомо, построенное еще в V веке. Правда, мрамором его облицевали несколькими веками позже, оформив в одной цветовой гамме с собором. Баптистерий посвящен Иоанну Крестителю. Внутри свод купола украшен мозаикой, изображающей сцену Страшного суда с фигурой Иисуса Христа в центре. В крестильную ведут трое ворот. Южные украшены картинами, изображающими сюжеты из жизни Иоанна Крестителя. На Северных представлен Новый Завет. А самые знаменитые золочёные Восточные ворота (на фото) работы Лоренцо Гиберти рассказывают в картинах истории из Ветхого Завета. На каждой из 10 панелей представлен Ветхозаветный сюжет. Микеланджело, восхищенный красотой и мастерством исполнения ворот, назвал их «Вратами Рая». Сейчас для лучшей сохранности настоящие панели перенесли в музей, а на воротах баптистерия укрепили копии. Флорентийские улочки уводят нас из исторического центра города в чуть более новые кварталы, к площади Республики, которая расположилась за этой аркой. На самом деле городская жизнь в этих местах кипела и в античные времена (тогда на площади находился римский форум), и в Средневековье, но свой современный вид она обрела в конце XIX века, во время реконструкции городского центра. Арка на площади посвящена Виктору Эммануилу II – королю, объединившему Италию в единой государство. Площадь Республики – веселое место: здесь работает много ресторанчиков, кафе, по вечерам бывают уличные шоу, детей развлекает карусель. И снова ныряем в флорентийские кварталы. На небольшой площади перед церковью Санта-Тринита встречаем богиню правосудия Юстицию, установленную на колонне Правосудия. Колонну подарил Папа Пий IV флорентийскому правителю Козимо I Медичи в честь его победы над французскими войсками. Статуя заняла свое место на постаменте позже.
Понте Веккьо Мы оказываемся прямо на набережной, перед Понте Веккьо, или Золотым мостом. Это самый известный из всех мостов через реку Арно и самый древний. Построенный в 1345 году, он почти не изменил свой облик до наших дней. Прозвище «золотой» мост получил за то, что на нем в Средние века находились лавки ювелиров, и шла бойкая торговля золотыми украшениями. Вообще-то, изначально на нем торговали мясники, но однажды по мосту проезжал местный герцог, которому очень не понравился запах и внешний вид мясных лавок. И он распорядился заменить мясников на ювелиров. Так мост стал золотым. В самом верху, над магазинчиками, проходит Коридор Вазари - крытая галерея, построенная специально для правителя Флоренции Козимо I Медичи, чтобы он спокойно мог перейти из дворца Веккьо (на площади Синьории) в другой свой дворец Палаццо Питти на противоположном берегу реки, не боясь покушений. А благодаря слуховым окнам Медичи мог в этот момент еще и наблюдать, что творится вокруг и подслушивать разговоры в нижней части моста. Торговля на мосту и сегодня идет не менее бойко, что не удивительно, учитывая, сколько туристов проходит по нему за день. Главный товар, как и в старину, - золотые украшения. На середине моста стоит бюст великому скульптору Бенвенуто Челлини. Влюбленные любят навешивать на окружающую его оградку… замки, как символ своей любви и верности. А ключики от них выбрасывают в реку. Такое вольное отношение к историческому памятнику очень расстраивает городские власти Флоренции. Настолько, что они даже ввели за навешивание замков штраф в 50 евро. Палаццо Питти Палаццо Питти – тот самый грандиозный жилой дворец семьи Медичи, в который ведет коридор Вазари. Вначале, правда, он принадлежал другой богатой флорентийской семье Питти, которая его постройкой хотела показать свое превосходство над Медичи, но не потянула проект по деньгам. А Медичи не только купили недостроенный дворец, но и расширили его, доказав свое безусловное лидерство над прочими семьями Флоренции. Сегодня здесь находится несколько музеев, в том числе Палатинская галерея с богатой коллекцией картин Рафаэля, Рубенса, Тициана и других художников, музеи серебра, фарфора, карет. По набережной реки Арно просто приятно погулять и полюбоваться красотами города. Вдоль кромки воды идут зеленые лужайки, где можно посидеть на стульчике, насладиться пейзажем, подремать под успокаивающий плеск волн. Страницы 1 2
Вернуться в раздел Римские каникулы или перейти в другой город Вроцлав Дрезден Венеция Верона Пиза Рим Ватикан Флоренция Вена Ченстохова
Комментарии Комментарий появляется на странице после просмотра модератором. |
Комментариев пока нет