Тусовки и клубы БарнаулаКастомайзеры "Мотоцикл для байкера, как меч для самурая"
Каждый, кто хоть раз в жизни видел колонну байкеров, замечал, насколько порой непохожи байки на традиционные мотоциклы. Гордо приподнятые рули, вытянутые рамы, яркая раскраска, ослепительно сияющие на солнце хромированные корпуса будто специально созданы, чтобы напомнить практичному современному человеку, что мотоцикл – не только средство передвижения, но и визитная карточка неповторимой личности обладателя, а иной раз и произведение искусства. Для байкера украшение мотоцикла – это не просто случайная прихоть, а полноправное культурное течение, которое в узком кругу обычно называют кастомайзинг. Предоставим слово самим кастомайзерам Барнаула: Андрею, известному в байкерских кругах как Axe Gringo, барнаульскому байкеру и бизнесмену Сергею и сотруднику тюнинг-ателье по имени Миша. Купить можно, но создать интересней
- Как началось ваше увлечение переделкой мотоциклов? - Андрей: Классе в десятом я посмотрел американский фильм про байкеров с Чарли Шином в главной роли. Там один из персонажей произносит такую фразу, что любой настоящий байкер ездит на самодельном мотоцикле. На стандартном «Харлее» катаются только полицейские, которых внедряют в байкерские банды. После этого фильма мне жутко захотелось создать свой мотоцикл, и вот через 10 лет я воплотил эту идею в жизнь. - Сергей: Детство было тяжелым, игрушки железными... (Смеется.) Мопедов не было, собирали их сами из велосипедов. На «Лёвушку» ставишь мотор, получается вполне сносный мини-мокик. Потом постепенно все мои друзья пересели на мотоциклы, и я тоже. С тех пор стал экспериментировать с машинами помощнее. - Но сейчас выбор техники очень разнообразен. В принципе, можно купить готовый мотоцикл на любой вкус и цвет. Почему же вы предпочитаете ваять его своими руками? - Сергей: В этом как раз и заключается суть байкерства. С первых дней появления движения считалось, что байк должен быть создан собственными руками, на свой вкус. Ведь каждый байкер – это неповторимая личность, значит, и его мотоцикл должен быть особенным. Это уже потом появились культовые мотоциклы фабричного производства. Но и по сей день самоделки пользуются большим авторитетом в байкерских кругах.
- Главная цель кастомайзинга - улучшить технические характеристики мотоцикла или внешний вид? - Сергей: Если человек улучшает технические характеристики - добивается более резкого набора скорости, ставит нитрос и т.д., то это называется тюнинг. При тюнинге внешний вид мотоцикла может вообще не меняться, и даже лучше, если он не меняется - можно удивить «зрителей», нереально быстро стартовав со светофора на обычном с виду аппарате. Кастомайзинг - совсем другое дело. Для кастомайзера важен в первую очередь внешний вид мотоцикла. Представьте такую картину: байк-шоу, полная площадь народа, и ты медленно едешь перед колонной на сверкающем, хромированном мотоцикле. Ради такого момента стоит просидеть всю зиму в мастерской. Пламя из-под колёс и черепа на боку - Есть какие-то общие приемы в отделке мотоцикла? - Сергей: Нет единой схемы, по которой работают над мотоциклом все байкеры. Суть кастомайзинга как раз и заключается в творческом подходе, в том, чтобы сделать свой мотоцикл непохожим на другие. Так что до всего доходишь своей головой. Конечно, если видишь интересную находку в Интернете, в журнале или на другом мотоцикле, то можно скопировать некоторые детали оформления.
- Миша: Как правило, люди, которые обращаются к нам в мастерскую, просят поставить другую вилку, сделать большое колесо, бак поменять, кофр навесить; часто заказывают два раздельных сиденья, водительское и пассажирское, или спинку, чтоб спина в пути не уставала, и так далее. Если уж человек взялся всерьез свой родной «Урал» переделывать, то в конце от старого мотоцикла собственный только двигатель останется. Люди со стороны очень удивляются, когда узнают, что это обычный «Урал», потому что признать его после всех переделок практически невозможно. И еще одна общая тенденция – чем больше хрома, блеска, тем больше людям нравится мотоцикл. Однажды на байк-шоу появлялся полностью хромированный «Урал». - Андрей: Главное при кастомайзинге не бояться экспериментировать. Если делаешь мотоцикл сам, всегда находится много советчиков. Люди, которые заходят в гости, считают, что у них получилось бы лучше. Когда я делал на своем мотоцикле расшивание рамы, то ко мне заглянул Лёша Шестивольтовый, барнаульский байкер, посмотрел на мою работу и вынес вердикт, что рама сломается в первую поездку. Ничего, проездил не один год, нареканий нет. Когда я разогнул задний маятник, как минимум четыре человека говорили мне, что этот маятник сложится. Отъездил год без проблем. Зачастую все делается на основе интуиции, и очень многие не верят, что это начнет работать. Так что без веры в себя, в свои силы не стоит и браться за переделку мотоцикла. - Сергей: Конечно, художественное оформление будет неполным без рисунка. Здесь твоя фантазия не ограничена. Но чтобы не испортить внешний вид мотоцикла, рисунками должен заниматься профессиональный художник. В нашем городе есть люди, которые расписывают мотоциклы. Некоторые из них тусуются в байкерских кругах. Мне посчастливилось встретить такого человека, который воплотил мою задумку именно так, как я хотел, один в один. Он изобразил на мотоцикле несколько черепов. Лицевая часть прорисована четко, а задняя размывается, создается впечатление, будто они куда-то летят. Традиционный мотив на многих мотоциклах - пламя всех размеров и форм. Многие любят изображать пламя на баке или на заднем крыле, будто огонь идет от колес.
- А эти черепа, они что-то символизируют? - Сергей: Нет, просто я так вижу татуировку на этом мотоцикле. Наверное, татуировки со скрытым значением больше распространены в блатном мире. У нас такого нет. - Можете припомнить пример самого необычного оформления мотоцикла? - Андрей Axe Gringo: У нас есть уважаемый в байкерских кругах человек Андрюха Мальборо, который сделал из своего мотоцикла «Иж-Планета-5» такой офигительный чоппер (чоппер – самодельный или сильно переделанный мотоцикл с разрезанной и удлиненной в передней части рамой). Он очень красиво покрашен, у него стильная боковая коляска, которую он прицепляет, чтобы шокировать народ. Плюс аэрография в стиле вестерна: классический пейзаж Дикого Запада. На мой взгляд, это самая красивая из всех самоделок Барнаула, выполненная по всем канонам кастомайзинга. А вообще любой аппарат, даже не самый красивый, заслуживает уважения уже потому, что люди приложили к нему свою душу и свой труд. Сезон отъездил и снова "перекройка"
- Только ли необычный вид мотоцикла делает байкера байкером, или есть еще какие-то отличительные особенности от обычных мотоциклистов? - Миша: Байкеры не такие, как мотоциклисты-одиночки. Мы стремимся держаться вместе, помогать друг другу. Если у кого-то возникнут проблемы с мотоциклом, с которыми он не может справиться один, то остальные обязательно помогут. - Сергей: И потом у каждой группы байкеров есть свои особенности в манере одеваться, в поведении. Для чоппериста, например, традиционна куртка-косуха, кожаные штаны, боты-казаки. Ребята на спортбайках предпочитают спортивные комбинезоны. Главное в байкерской одежде практичность - запачкалась куртка, просто протер ее тряпкой и поехал дальше. - Много требуется времени, чтобы довести до ума мотоцикл? - Сергей: Можно менять его хоть до бесконечности. Я периодически переделываю мотоцикл. Сезон откатаюсь, а зимой начинаю вносить новые изменения.
- Наверное, дорогое удовольствие? - Сергей: Недешевое. Чтобы поставить на мотоцикл какую-то нестандартную деталь, нужно пойти на завод, отдать ее знакомому токарю. Они сейчас мало не берут за работу. А таких визитов может быть неограниченное количество. - Миша: Кастомайзинг может стоить в несколько раз дороже, чем сам мотоцикл. Вот, Андрей взял свой «Урал» и решил довести его до ума. Когда все работы были закончены, мы подсчитали затраты на переделку, и получилось почти в 32 раза дороже первоначальной цены «Урала». - Вероятно, когда столько времени и сил потратишь на мотоцикл, то к нему появляется какое-то особое отношение? - Андрей: Как меч для самурая – часть души, так и мотоцикл для байкера. Когда сам «порождаешь» его на свет, то он становится частью тебя. Стас Сидоркин P.S.: Как такового места массового сбора кастомайзеров в Барнауле нет. И в принципе в нем нет большой необходимости. Совершенствованием техники люди, увлеченные кастомайзингом, занимаются у себя в гаражах и в мастерских. А тусовка давно переместилась в интернет. Общение происходит в основном на форумах по кастомайзингу, причем не только среди барнаульцев или жителей Алтая, но и по всей России, и с друзьями из зарубежных стран.
Комментарии Комментарий появляется на странице после просмотра модератором. |
Комментариев пока нет