Художники БарнаулаЭтническая татуировка Возвращение скифской принцессы
С древнейших времен татуировка играла важную роль в жизни самых разных народов. Папуасы Новой Гвинеи наносили на тело изображения геометрических фигур, указывающих на социальное положение человека, таитянские юноши возлагали на тату надежды в защите от злых духов, в ритуальных целях она использовалась в средневековой Японии, а в средневековой Европе татуировка указывала на принадлежность человека к ремесленному цеху. ℵ ℵ ℵ ℵ ℵ ℵ ℵ В новое время татуировка во многом утратила прежнее сакральное значение и в большинстве случаев стала просто средством украшения тела. Но вот что интересно, в последнее время все большую популярность среди любителей тату приобретают этнические мотивы. Одним из самых интересных направлений в этнической татуировке считаются скифские тату, оригинальные образцы которых были найдены во время раскопок скифских курганов на Алтае. В нашем городе к таинственной скифской нательной росписи впервые обратился скульптор и художник Александр Маркин.
«До знакомства со скифской культурой меня мало привлекал боди-арт, - рассказывает художник, - но когда я впервые увидел татуировки на теле скифской принцессы, мумия которой была найдена в долине Укок, они меня просто очаровали. Современная татуировка – это только картинка, не важно, где она находится: на лопатке, на спине или на животе. Скифы же всегда привязывали рисунки к конкретной части тела. Они делались с учетом пластической анатомии и поэтому изображения животных были как живые, повторяя все изгибы кожи вслед за движениями человека. Скифский художник-татуировщик должен был не просто изобразить картинку, а хорошо подумать, при каком расположении она действительно оживет. Я убедился в этом на собственном опыте. Когда я приезжал в летний лагерь навестить мою дочь, то одна девочка попросила нарисовать ей на животе чертика. Ну что можно сделать на животе? Там нет суставов, особо подвижных частей тела, одним словом, мертвая зона. Я долго думал и, наконец, нарисовал ей чертика вокруг пупка. Когда она двигала талией, то чертик дрыгал руками и ногами, а когда садилась, закрывал рот и корчил уморительную рожицу. По-настоящему заинтересовавшись боди-артом, я подготовил выставку вместе с моим знакомым фотохудожником Александром Черниковым. Для выставки я нарисовал на девушках-моделях точные копии скифских татуировок. На колене современной скифской принцессы изобразил тигра. Она сгибает колено, кожа растягивается, и тигр щурит глаза и улыбается. Она поворачивается, и грифон над грудью начинает махать крыльями, а кабанчик на плече плясать. Девушка идет, и баранчики на икроножной мышце скачут друг за другом. Для полноты эффекта я принес кувшин, похожий на древний; в точности по археологическим находкам повторил покрой брюк, в которых ходили скифские женщины; украсил лицо, шею и уши модели точными копиями скифских украшений, сделал знаменитую шапку-колпак. Когда я дорисовал копию татуировок, произошел удивительный эффект. Модель сидела, в окружении предметов давно ушедшей эпохи, обнаженная по пояс, как было принято у скифских женщин. На девушке не было почти ничего, кроме татуировок птиц, коней и других полуреальных-полуфантастических зверей, шевелящихся при каждом движении тела, но создавалось полное ощущение, что она настоящая скифская принцесса. Наверное, есть в этой живой татуировке какая-то скифская магия, через века оживившая дух древней принцессы». Стас Сидоркин Фото из архива Александра Маркина
Комментарий появляется на странице после просмотра модератором. |
Комментариев пока нет