Записки путешественникаЮмористическое путешествие Забавная Европа:гномы, кабанчик и грудь Джульетты
Ежегодно, чтобы полюбоваться на Колизей, Собор Святого Петра, Дрезденскую картинную галерею, Дворец Габсбургов и другие чудеса античной и средневековой архитектуры и художественного творчества, в Европу приезжают миллионы туристов. Но помимо всем известных памятников старины в каждом древнем городе есть альтернативные, обычно не такие знаменитые, но от этого не менее дорогие местным жителям и умильные для туристов, юмористические достопримечательности. Путешествуя по странам Европы, приятно посмотреть и на таких «тихих» героев прославленных городов. Город гномов Польский Вроцлав, помимо своих замечательных готических соборов, многочисленных мостов и статуй, известен еще и как город гномов. Маленькие металлические фигурки гномиков здесь встречаются буквально на каждом шагу. Симпатичные человечки бредут по мощеным улочкам, забираются на фонарные столбы, смотрят на гостей с фасадов зданий. Гномик-охранник стережет миниатюрные ворота, ведущие в подземный город гномов. Впрочем, стережет – это громко сказано, ведь он уснул на посту. И как только у маленьких человечков до сих пор не растащили все сокровища с таким стражником? Во Вроцлаве есть даже музей гномов. Самый толстый гномик сидит в тюрьме, за решеткой, прикованный к тяжелому металлическому шару. Говорят, он очень любил воровать бочки с калорийным вроцлавским пивом и поэтому так растолстел. Но, в конце концов, его поймали и заключили в тюрьму. Кстати, старинный дом, за решетчатым окном которого гном-узник коротает свои дни, раньше действительно был городской тюрьмой. Но теперь его откупили местные бизнесмены и открыли в нем ночной бар. А началось превращение Вроцлава в «гномовский рай» в восьмидесятые годы прошлого века, когда Польша еще находилась в социалистическом лагере, и местные студенты в знак протеста против существующего строя ходили по городу в остроконечных шапочках, удивительно напоминающих колпаки гномов. Поэтому их и стали сравнивать с гномиками. В девяностые годы вроцлавцы вдруг вспомнили: «А ведь мы же самый настоящий город гномов, столько гномиков не было больше ни в одном польском городе!» - и решили украсить свои улицы фигурками этих маленьких человечков. Жертвам мясоедов посвящается Во все века у людей были сложные отношения с домашними животными. С одной стороны, мы их холим и лелеем в течение их недолгой жизни, а с другой – с удовольствием отправляем свинок, козочек, курочек в суп или на жаркое. В Средневековье в старинном польском городе Вроцлав существовала особая улица Мясных лавок, куда торговцы в течение семисот лет свозили тушки «казненных» ради человеческого гурманства животных, а мясоеды со всего города приходили запастись свежим мясцом. В конце дня торговцы мыли рабочие места, и ручейки красной от крови воды по специальному желобу стекали в реку, делая воду совершенно непригодной для питья. Видимо, по этой причине средневековые вроцлавцы предпочитали воде доброе польское пиво. В наше время, хотя поляки и не превратились поголовно в вегетарианцев, на улице Мясных лавок больше не торгуют мясом. Но в память обо всех животных, погибших во славу кулинарии, на том самом месте установили памятник жертвам мясоедов. В гостях у "Белого барана" Как известно, Польша славится своим пивом не меньше, чем Германия с ее пивным фестивалем. Самый знаменитый сорт пива во Вроцлаве называется «Белый баран». Его подают в питейных заведениях города еще со Средневековья. И один из пивных ресторанов «Свидницкий подвал», который почему-то расположен в подвале городской ратуши, сохранился с тех самых времен. О древней и насыщенной истории сего славного заведения свидетельствуют скульптурки, выстроившиеся на фасаде здания. Это ангелочки, которые закрывают уши не в силах выдержать того шума, который создают гуляющие вроцлавцы. Сюжет центральной композиции стар как мир. Вот из бара возвращается в мастерскую изрядно подвыпивший подмастерье ремесленника. А на пороге его уже встречает жена ремесленника со скалкой в руках. Как видим, в области отношений между полами с тех пор не так уж много изменилось. У позорного столба А с другой стороны ратуши находится позорный столб, украшенный фигуркой городского палача. Когда кого-то из преступников или нарушителей общественного спокойствия приговаривали к наказанию плетьми, то далеко идти было не надо. Столб располагался прямо за дверью. Обычно здесь били воров. Но бывали и другие провинности. Однажды у столба наказали парня по совсем уж необычному поводу. Шустрый молодой человек назначил на одно и то же время свидания сразу пяти девушкам и ни на одно из них не явился. Девушки обиделись, сговорились и подали на него жалобу. В итоге вместо ласки парню достались плети. А еще плетьми у этого столба пороли женщин, которые посмели… надеть штаны вместо юбки и появиться в таком виде на людях. Видно, в то время это считалось тяжкой провинностью. Быстренько глянув на свой наряд, большинство туристок из нашей группы порадовались, что Средневековье осталось далеко в прошлом. Иначе у вроцлавского палача было бы в этот день очень много работы. Проверено. Мин нет «Неужели террористы добрались и до Дрездена? Кому это пришло в голову минировать исторический центр столицы земли Саксония. Здесь-то кому не живется спокойно? Саксонским сепаратистам что ли?». Этим вопросом задаешься в тот момент, когда видишь на колонне старинного здания надпись «Замов. Проверено. Мин нет». На самом деле этой надписи уже больше шести десятков лет, и сделал ее ленинградский сапер Замов, обследовавший дрезденские дома после взятия города частями красной армии. Глядя на величественные взметнувшиеся ввысь старинные замки, церкви, театры Дрездена, как-то не верится, что во время Второй мировой войны бомбардировки практически стерли город с лица земли. Лишь немногие здания сохранились почти неповрежденными. Однако десятилетия кропотливого труда принесли плоды – дрезденцы буквально по кирпичикам подняли свой город из руин. Но, воссоздавая старину, люди не забыли передать потомкам и те вехи, которые оставила на лице города новейшая история, в том числе Вторая мировая война. Наш любимый "порчеллино" Флоренция – город изящных, устремленных ввысь дворцов и храмов, родина Данте Алигьери, вотчина выдающегося рода правителей и меценатов Медичи. Весь мир восхищается прекрасными творениями великих художников, собранными в Галерее Уффици. А на старинном Золотом мосту по сей день, как и в Средневековье, кипит торговля в ювелирных лавках. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры эпохи Возрождения, обожают своего «порчеллино» - бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. Его "прототипом" послужил вполне рельный свирепый лесной кабан, который однажды в XVI веке забежал на городской рынок. Все люди попрятались и лишь один храбрый мальчик подошел и погладил его по пятачку. После этого зверь сразу успокоился и ушел обратно в лес, никого не тронув. В честь этого события горожане и решили поставить на месте счастливого избавления от кабаньих клыков фонтан с диким вепрем в качестве главного персонажа.
Эта симпатичная свинюшка сидит в самом бойком торговом месте старого города и вызывает восторг у туристов, особенно у детей. Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку. Если выпавшая изо рта монетка точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Ожившие статуи Статуи в европейских туристических городах встречаются не только старинные, но и живые. В буквальном смысле этого слова. Представьте, шагаете вы по Дрездену или по Флоренции, любуетесь средневековыми памятниками людям давно ушедшей эпохи в одеяниях, очень реалистично, вплоть до последней складочки, отлитых из бронзы. И вдруг одна из статуй оживает, поворачивает голову и смотрит на тебя. От неожиданности некоторые женщины-туристки взвизгивают. Но большинство путешественников улыбаются и достают фотоаппарат. Это местные студенты театральных училищ так слились с местной архитектурой, что сами стали похожи на статуи. Если бросить им в шапку монетку, то они исполнят небольшую пантомиму. Столица пасты
Обычно туристы едут в Италию, чтобы посмотреть на Колиизей, Римский Форум, Собор Святого Петра. Но не одной духовной пищей жив человек. Многие путешественники стремятся на Апеннинский полуостров еще и затем, чтобы попробовать знаменитые итальянские макароны, или «пасту». Этим словом здесь называют все виды лапши, от вермишели и рожек до безразмерных спагетти. И действительно, паста на итальянской кухне – царь и бог. Мало того, что свои уникальные виды пасты есть в каждом городе, так еще и во многих ресторанчиках посетителям предлагают собственные макароны с особым неповторимым соусом. Перепробовать все виды просто невозможно. Любопытно, что итальянцы считают лапшу отдельным, полноценным блюдом. Никому и в голову не придет подавать пасту в качестве гарнира к котлете. «Наверное, толстяков при такой «лапшиной диете» в Италии хоть отбавляй?» – подумает человек, потративший годы на борьбу с лишним тестом в своем рационе и избыточным весом. На самом деле жители Италии на удивление стройны. Полных людей на улицах совсем немного. Сами итальянцы считают, что секрет кроется в их фруктово-овощной диете и в правильном приготовлении любимой лапши. Макароны нельзя переваривать – убеждены итальянские повара. Это лучший способ безнадежно испортить блюдо. Гостям из некоторых других стран классические итальянские макароны могут показаться слегка сыроватыми, но для апеннинцев это норма. Однажды при заезде русской группы даже возник конфликт из разряда казусных. Отведав макароны в итальянском ресторанчике, туристы нашли их непроваренными. Решив, что это было сделано намеренно в знак неуважения к русским, они вызвали повара и потребовали объяснений. Вскоре появился маэстро кулинарии. Несколько минут через гида шли оживленные переговоры. Повар никак не мог взять в толк, чем так недовольны туристы и зачем так упорно требуют испортить хорошо приготовленное блюдо. В конце концов, конфликт разрешился мирным путем. Ужель та самая Джульетта? Когда произносят слово Верона, на память в первую очередь приходит Шекспировская история о Ромео и Джульетте, погибших во цвете лет ради любви. Сейчас дворик дома, в котором по легенде жила Джульетта, стал местом паломничества туристов со всего мира. Легенда родилась не на пустом месте. Ведь в Средние века этот дом принадлежал роду Даль Каппелло, который послужил прообразом семьи Капулетти в драме Шекспира. За прошедшие века особняк несколько раз менял хозяев, а музей, посвященный шекспировской пьесе, открылся в нем уже в XX веке по инициативе муниципалитета Вероны, выкупившего дом. Сохранился и балкон, на который Джульетта выходила по зову своего возлюбленного. Правда, самого Ромео мне встретить в Вероне так и не удалось, а вот с Джульеттой я познакомился довольно близко. Ее статуя стоит под тем самым балконом, на котором она когда-то ждала Ромео... Вы только не подумайте, глядя на эту фотографию, что я перегрелся под жарким итальянским солнцем или совсем сошел с ума от перевозбуждения, насмотревшись на стройных итальянок. Нет, ощупывать грудь у статуи Джульетты я полез совсем по другой причине. Просто, по местному поверью, если положить руку на правую грудь Джульетты и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Не удивительно, что эта часть Джульеттиного тела отполирована до зеркального блеска руками тысяч туристов. Пизанская башня Каждый добропорядочный гость города, пребывающий в Пизу, считает своим долгом внести свой посильный вклад в поддержание опасно наклонившейся падающей Пизанской башни, подставить свои крепкие руки под ее древние стены… Впрочем, не все гости такие уж добропорядочные. Некоторые, наоборот, предпочитают «толкать» башню с противоположной стороны, чтобы она упала побыстрее и не мучилась больше. Судя по тому, что башня все еще стоит, хоть и с заметным наклоном, количество «спасателей» и «хулиганов» примерно одинаковое. А если серьезно, то в XX веке ученым и строителям все-таки удалось соорудить под пизанской достопримечательностью твердое основание и подпорку, которые остановили ее падение длиной в несколько веков. Так что время у поклонников этого архитектурного шедевра еще есть, в ближайшие годы башня точно не упадет. Стас Сидоркин Все фото за исключением отдельно подписанных Стаса Сидоркина
Комментарий появляется на странице после просмотра модератором |
Комментариев пока нет