Картины в соавторстве с принтером

Художники Барнаула

Печать на холсте - советы любителя

Картины в соавторстве с принтером

 

Автор из Барнаула Станислав Сидоркин дает мастер-класс, как сделать распечатанную на холст картину из фотографииКак быть, если сердце просит творчества, но вот не довелось в школьные годы учиться на художника, и из-под твоей кисти выходят разве что простенькие полудетские рисунки? А так хотелось бы изобразить на холсте дремучие леса, как на картинах Шишкина, или горные кручи, или просто своих друзей в интерьере средневекового замка, но не в формате фотографии, а как на настоящей картине. Ну что ж, эта мечта вполне осуществима. В последние годы компьютерная и печатная техника взлетела на такие высоты, что можно нарисовать картину, ни разу не взяв в руки кисточку. Я, например, создаю свои произведения на пару с компьютером.

Вначале было фото

Картина "Озеро в ущелье". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.1. В принципе, начинается создание печатной картины примерно с того же, что и картины, написанной маслом – с поиска сюжета. С тем отличием, что обычный художник, увидев интересный пейзаж, хватается за карандаш и начинает делать наброски на альбомном листе. А «художник-печатник», если можно так выразиться, хватается за фотоаппарат и щелкает понравившийся кадр. Во время своей поездки в Горный Алтай я все встречные склоны излазил в поисках интересных ракурсов, горных озер и ущелий, которые можно перенести на холст.

2. Дальше идет работа в Фотошопе. Те, кто знаком с современными вариантами этой программы, знают, что в ней есть хороший набор фильтров, с помощью которых обычную фотографию можно превратить в картину, стилизованную под живопись маслом, гуашью, акварелью, графику... Если правильно подобрать параметры, то получается очень похоже на настоящие живописные полотна.

Картина "Алтайский Шир". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.Но если кто-то подумал, что достаточно сделать пару нажатий клавиш, запустить фильтр, и картина будет готова, то это совсем не так. С этого работа только начинается. Даже самая хорошая программа не повторит в точности движений руки профессионального художника. Наверняка после фильтрования появятся слишком темные или смазанные участки. Почти над любой картиной придется просидеть еще не один вечер, высветляя или дорисовывая неудачные участки электронной кисточкой. Как-то раз, работая над картиной с горным пастбищем, я заметил, что ближние деревья получаются слишком темными по сравнению с остальным пейзажем. Пришлось высветлять каждое дерево в отдельности, подбирая нужную яркость и контраст.

Холст - дело тонкое

3. Когда работа над электронной версией картины завершена, самое время отправляться в печатный салон. Конечно, можно распечатать изображение и на обычную бумагу. Но ведь настоящие картины обычно пишут на холсте, и чтобы почувствовать себя сродни настоящим живописцам, не хотелось бы отступать от этой традиции. К тому же картина на тканевой основе гораздо лучше смотрится в любом интерьере. К счастью, современные принтеры позволяют распечатывать изображение на натуральный холст со специальным покрытием. В Барнауле есть несколько салонов, которые оказывают такую услугу.

Когда работа над электронной версией картины завершена, самое время отправляться в печатный салон, где есть принтер для печати на холсте.4. И вот вы держите в руках холст, на котором еще блестит свеженанесенная краска. Когда-то, сделав самую первую распечатку, я наивно полагал, что на этом работа над картиной почти закончена. Теперь-то я знаю, что это даже не середина пути.

Для начала холст надо натянуть на подрамник, а затем вставить в рамку. Скорей всего, изготовить раму самостоятельно вы не сможете. Делать ее в ручную – занятие долгое, трудоемкое и бессмысленное, а закупить для этих целей станок может не каждый, не говоря уж о том, чтобы найти место для его размещения. Так что проще всего будет заказать рамку в салоне или у частника. Если вас не устроит цвет, то потом можно самостоятельно перекрасить ее краской из баллончика. 

А вот осилить изготовление подрамника сможет каждый, кто в состоянии скрепить между собой четыре деревянные рейки. Подрамник – это основа, прямоугольная рама, на которую натягивается холст. В случае со специальным холстом для печати ее размер должен примерно совпадать с размером изображения. Скреплять рейки (для небольших подрамников!!!) можно разными способами: с помощью клея, мебельных скоб, гвоздей, внахлест, наискось или просто подогнав одну рейку к другой сбоку. Выберете тот способ, который удобней для вас, или просто закажите работу профессионалу.

Картина "Тихая заводь". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.5. Когда подрамник готов, начинаем натягивать на него холст. «Ну, это-то совсем уж просто», - подумал я, пытаясь закрепить на своем первом подрамнике - симпатичный озерный пейзаж «Тихая заводь» с лодочкой, оставленной на берегу. Недолго думая, я обмазал подрамник клеем ПВА, наложил на эту конструкцию холст, придавил сверху грузом и довольный пошел спать. Каково же было разочарование, когда на следующее утро пейзаж болтался на деревяшке, как флаг на ветру.

Закрепить распечатанную на холст картину на подрамнике можно с помощью скобозабивающего пистолета«Да, слабоват клей», - продумал я и купил скобозабивающий пистолет, какие обычно используют при изготовлении мебели. Прошелся по краям картины, намертво припечатывая ее к подрамнику. «Флаг» стал болтаться гораздо меньше, и все-таки мое творение по-прежнему не походило на настоящее монументальное полотно. Лишь позже я узнал, что настоящие полотна полагается натягивать на подрамники исключительно в сыром виде, то есть слегка (!) смоченными с обратной стороны водой с помощью пульверизатора. После этого все, наконец, встало на свои места. После примерно годовых тренировок и опытов у меня стали получаться вполне приличные картины.

Напоследок покрываем распечатанную на принтере картину лаком, даем просохнуть и вешаем на стену6. Правда, в отличие от масла, принтерная краска не очень устойчива к механическим повреждениям и к попаданию воды. При неаккуратном обращении изображение легко испортить. Поэтому нелишним будет покрыть его защитным слоем лака. Для этого подойдут специальные акриловые лаки для картин, которые продают в художественных салонах. Наносятся они простой широкой кисточкой. Можно использовать и лак-спрей для обычных картин, который также продается в художественных салонах. Он ложится на полотно более ровным слоем, но этот вариант обойдется в несколько раз дороже. Нанесенный лак не только защитит картину от повреждений, но и придаст ей блеск.

Ну вот, лак высох. Теперь осталось только вставить подрамник в рамку, приделать веревочку и повесить ваше произведение на стену. В конечном итоге хорошо сделанная печатная картина будет почти неотличима от написанной маслом.

Полёт фантазии

Картина "Рыбацкое счастье". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.«К сожалению, компьютерные картины можно делать исключительно в стиле реализма. Любителям авангарда, или сюрреализма, или просто картин с фантастическим или фэнтезийным сюжетом тут ничего не светит», - вздохнет романтически настроенный читатель. Но на самом деле это не совсем так. Современные программы обработки изображения дают такие же возможности для воплощения в жизнь своих фантазий, как и кисть художника. С помощью Фотошопа можно вырезать элементы пейзажа – деревья, горы, облака, дома – с одной фотографии и вставлять их на другой фон. Например, на одной из моих картин «Рыбацкое счастье» вначале был только пейзаж с озером. Красивый пейзаж, идиллический, и все же чего-то в нем не хватало. Я долго думал, чего именно, и понял, что не хватает человека, который мог бы насладиться этой идиллией. Поэтому я вставил туда рыбака в лодке с другой фотографии.

Картина "Хозяин гор". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.На другой картине «Хозяин гор» пейзаж с озером и деревянный истукан были сфотографированы в совершенно разных районах горного Алтая и в разные поездки. Но благодаря возможностям компьютерной техники идол переехал на новое место жительства (виртуально, конечно).

Особенно много интересного можно сотворить на компьютерных картинах с людьми. Собственно, от конкретного человека можно позаимствовать одну лишь голову и поместить ее взамен головы какого-нибудь средневекового рыцаря, сидящего в фамильном замке. Естественно, при этом надо правильно подогнать фотографии друг к другу по размеру, по цвету, по тональности, чтобы все смотрелось естественно. Картинка, сделанная с изображения знакомого или родственника, вставленного в необычный антураж, могла бы стать идеальным подарком для него.

Картина "Осколки цивилизации. Прибытие". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.Конечно, это гораздо сложнее и дольше, чем делать картины из цельного изображения. Например, над одной из картин «Осколки цивилизации. Прибытие», где было очень много вставных элементов, я работал более полугода, постоянно советуясь с более опытными «фотошоперами». Это был фантастический пейзаж, собранный более чем из сотни деталей. По сюжету там девушка-космонавт высаживается на планету, где в древние времена существовала цивилизация, для ее исследования. За основу картины я взял барнаульский пейзаж, но очень сильно видоизменил его: поработал над цветом, вставил туда летящий «Шаттл» и несколько лун, превратил одно реальное барнаульское строение в руины погибшей инопланетной цивилизации, а скафандр космонавтки (в роли которой выступила коллега по работе) вообще собрал по кусочкам и кое-где дорисовал электронной кисточкой, чтобы добиться подходящего дизайна.

Картина "Туристка". Печать на холсте. Автор Стас Сидоркин. Барнаул.Другая фантастическая картина «Туристка» оказалась еще более сложной в исполнении, поскольку на ней практически не было предметов, которые мы видим в нашем повседневном окружении. Ведь действие происходит в космосе. Все началось с образа, который родился в голове – очень яркого и живого. По сюжету, молодая девушка, только что окончившая школу или колледж, отправляется в честь этого события в свое первое самостоятельное путешествие. Родители решили порадовать дочку и подарили ей путевку на туристическую космическую станцию на орбите Земли. И вот она сидит в ресторане, внизу проплывает Земля, а девушка звонит родителям по мобильнику и выплескивает на них бьющий через край восторг. Попозировать я попросил свою знакомую, а весь космический антураж вокруг нее, включая проплывающую за окном станцию, звезды и футуристическую мебель в салоне собрал из множества «запчастей», некоторые из которых пришлось перерисовать до неузнаваемости, чтобы они соответствовали образу.

Сразу скажу, печатные картины - увлечение не самое дешевое. Включите в статьи расходов распечатку на холст, заказ рамки, подрамника, покупку лаков, красок для рамы. И все же это экономичней, чем заказывать каждый понравившийся пейзаж профессиональному художнику. И к тому же, даже если в своем красноречии вы не уступаете Цицерону, все равно вряд ли сможете в деталях объяснить другому человеку, что хотите увидеть на холсте. Наверняка он увидит описанный вами сюжет по-своему. Да и просто интересно самому создать красивое художественное произведение.

Стас Сидоркин



Вернуться в раздел Рукоделие - секреты мастеров


 

Комментарии

Комментарий появляется на странице после просмотра модератором.




2016-03-29 14:42:43 Стас
Кому: галина, galsalt@yandex.ru,
#4015006

Печатные картины обычно довольно чувствительны к воде. При попадании влаги начинают расплываться. А вот контакт с некоторыми красками (масляными, акриловыми), насколько я знаю, они переносят гораздо лучше, чем воду. У меня был случай, когда при обработке я немного запортил распечатанную картину водой, и знакомая художница подправила поплывшее изображение с помощью красок. Не гарантирую на 100 процентов, но, кажется, она использовала масляные краски. Получилось очень даже хорошо, все повреждения удалось закрасить, выровнять фон. Правда, слой краски был очень тонким. Картина на момент корректировки была покрыта только обычным лаком-спреем для обработки «натуральных» картин, написанных маслом. Если краска в принципе и могла как-то повредить печатному изображению, то лак его вполне успешно защитил. Такие лаки (как спреи, так и жидкие акриловые лаки, наносимые кисточкой) продаются в большинстве магазинов типа «Все для художника».

Ответить / Цитировать

2016-03-29 03:12:58 галина
Стас! У меня вопрос---чем нужно покрыть холст с распечатанной картинкой, чтобы сверху можно было писать по ней маслом---т.е. создать картину маслом по распечатке!?Спасибо!

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Наши контакты. Со всеми вопросами и предложениями Вы можете обращаться по адресу staslandia15@gmail.com
18 + Некоторые страницы сайта могут содержать материалы для взрослой аудитории.
При использовании текстовых материалов, фотографий и рисунков желательно делать активную ссылку на наш сайт или указывать его адрес.
Правообладателям. Если Вы обнаружили на сайте изображение или текст, на которые Вы обладаете авторскими правами, и имеете что-то против их размещения на нашем ресурсе, пишите на адрес staslandia15@gmail.com. Там Вы сможете потребовать удаления материала или внести свои предложения об условиях его размещения.
Яндекс.Метрика