Искусство фэнтези и фантастики
Ровена Морилл
Ровена Моррилл (Rowena Morrill) - американская художница, иллюстратор фэнтезийных и научно-фантастических книг. Родилась в 1944 году в семье военного, благодаря чему имела возможность много путешествовать. За время частых переездов впитала в себя всё разнообразие культуры Италии, Японии, многих регионов США. Ровена начала писать картины в возрасте 23-х лет, но долгое время её творчество не выходило за рамки лёгкого увлечения. Моррилл получила степень бакалавра в Университете штата Делавэр в 1971 году, а затем училась в Тайлеровской школе искусств в Филадельфии. После окончания обучения работала в рекламном агентстве в Нью-Йорке, а также иллюстратором книг в жанре ужасов, в том числе, произведений основателя жанра современного ужаса Говарда Лавкрафта. Затем художница переключила внимание на фэнтези и научную фантастику. Шестнадцать лет жизни Ровены связаны с Нью-Йорком, где она жила и работала с 1973 года. Благодаря своеобразному жизненному опыту, яркой фантазии, таланту, совершенному стилю и технике, она стала популярной в среде фанатов научной фантастики, художников и творческих студентов. Сегодня Ровена - одно из самых известных имен среди художников - иллюстраторов научной фантастики и фэнтези. За время карьеры ее картины украсили сотни книжных обложек, календарей, портфолио, появлялись в таких журналах таких как Playboy, Heavy Metal, Omni. Также у нее выходило несколько крупных авторских сборников: The Fantastic Art of Rowena, Imagine (во Франции), Imagination (в Германии), The Art of Rowena. Сейчас Ровена проживает в северной части штата Нью-Йорк, черпая вдохновение в прекрасных сельских пейзажах, и преподает в школе изобразительных искусств. Византийская корона (Byzantium's Crown) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку романа американской писательницы Сьюзен Шварц (Susan Shwartz) «Византийская корона», написанному в жанре альтернативной истории и фэнтези. В своей книге Сьюзен Шварц внесла кое-какие коррективы в античную историю. Согласно ее замыслу, один из самых выдающихся римских императоров (нашей реальной истории) Октавиан Август в I веке до н.э. проиграл в гражданской войне и не стал правителем страны. А на престол взошел его главный конкурент Марк Антоний и совместно с возлюбленной царицей Клеопатрой перенес центр империи из Рима в Византий. Поэтому Византия на несколько веков раньше (чем в реальной истории) стала крупнейшей империей и центром античной цивилизации. В этой альтернативноисторической Византийской империи и разворачивается действие романа. В центре повествования находится принц Маррик (Marric), ведущий свой род от Александра Великого. Будучи законным наследником византийского престола, он должен был править страной вместе со своей мудрой сестрой Алексой (Alexa), однако был изгнан злым колдуном, владеющим черной магией. Понимая, что не сможет победить колдуна лишь силой оружия и восстановить свои права на престол, принц путешествует по миру в поисках наставника, который смог бы обучить его искусству магии. В Египетских землях, среди невольничьих рынков и роскошных дворцов богачей, Маррик встречает таинственную сереброволосую девушку-рабыню, которая обладает магической силой и может стать его учителем. Роман является первой книгой трилогии «Наследники Византии» (Heirs to Byzantium). Лихорадка от кошачьей царапины (Cat Scratch Fever) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку романа американской писательницы – фантаста Тары К. Харпер (Tara K. Harper) «Лихорадка от кошачьей царапины». Главная героиня книги Циа (Tsia) всю свою жизнь мечтала стать ментальным Проводником, чтобы ее внутренний мир стал телепатическими воротами для связи с другими формами жизни. Наконец, после нескольких лет подготовки, она привила себе вирус-проводник, который путем мутаций трансформирует ее тело и создаст био-ворота, которые она так отчаянно жаждала. Но желанная связь принесла Циа только боль. Вирус, изменивший тело девушки, настроил ее на ту единственную жизненную форму, связь с которой была запрещена – на кошек, которые в прошлом разведали родную планету Циа для Первой Посадки (для колонизации людьми). В обмен на это им навсегда обещали свободу от человеческого господства. Циа телепатически чувствовала и слышала кошек, но, по законам Руководства Гильдии и Пакту Первой Посадки, она не имела права связываться с кошками, говорить с ними, подходить к ним. Но когда девушку захватили в плен, подвергли пыткам и обратили в рабство, то внезапно оказалось, что единственная надежда Циа на спасение связана с ее био-воротами. И как только она прикоснулась к разуму кошек, для нее уже не было пути назад... Поток (Cataract) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку романа «Поток» - второго в серии «Кошачья царапина». Приключения девушки-телепата по имени Циа продолжаются. На планете Ристмус (Risthmus) в Посадочном Пакте был закон – никаких контактов с кошками. И все Проводники, которые были связаны телепатически с другими формами жизни, держались подальше от кошачьего логова. Десять лет Циа скрывалась среди наемников. Все это время она пыталась соблюдать Пакт и игнорировать ее неудержимую тягу к запрещенным связям с кошками. Но ее последняя миссия в качестве наемницы пошла наперекосяк. Разыгрался чудовищный шторм. За аварийной посадкой следовал один смертельный несчастный случай за другим. А тут еще детеныш кугуара, которого Циа спасла от шторма, отказался покидать ее, даже когда она пыталась отправить его подальше. Циа стоит перед сложным выбором. Она может спасти миссию, если сознательно нарушит Посадочный Пакт, войдет в разум кугуара и попросит о помощи. Но если это обнаружится, то наказанием будет потеря ее био-ворот и телепатической связи не только с кошачьими, но и со всем ее внутренним миром. Прошлое девушки преследует ее, и только если она встретится с ним лицом к лицу, она может надеяться на новое будущее... с кошками! А эту картину «Колдунья» (другое название «Нежить») Ровена Моррилл написала не для иллюстрации художественного произведения, а специально для оформления обложки каталога товаров 1984 года некоего книготорговца Джона Маклафлина (The Book Sail 16th Anniversary Catalogue). Появление чародейки на обложке совсем не случайно, ведь и список товаров в каталоге необычный. В него входили подлинники книг, редкие рукописи мастеров фэнтези, научной фантастики и ужасов, таких как Говард Лавкрафт и Роберт Блох, и множество других интересных вещиц. А его изюминкой стала оригинальная рукопись Брэма Стокера "Дракула". Аннотацию к каталогу сопровождала любопытная надпись «литература, искусство и артефакты, которые навсегда останутся среди нежити». Интересно, что при создании этой картины Ровена выступила не только в роли художницы, но и в качестве натурщицы. Ведь она написала заглавного персонажа - колдунью с себя. Кованый меч (The Sword is Forged)
Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки историческо-беллетристического фэнтезийного романа писательницы Эванджелин Уолтон (Evangeline Walton) «Кованый меч», основанного на древнегреческом мифе о Тесее и королеве амазонок Антиопе. Книга довольно близко следует сюжету из греческой мифологии. Во время военного похода в страну амазонок афинский царь и великий воин Тесей захватил в плен царицу женщин-воительниц Антиопу и увез ее в Афины, где она стала его невестой. Пленница влюбилась в Тесея и родила ему сына Ипполита. И жили бы они долго и счастливо, но вскоре амазонки осадили Афины, чтобы освободить свою царицу… Критики отмечают, что в романе отразились феминистические взгляды Эванджелин Уолтон на отношения полов, любовь и роль женщины в обществе.
Ацтекское жертвоприношение (Aztec Sacrifice) Картину «Ацтекское жертвоприношение» Ровена Моррилл создала для оформления обложки книги «Ацтеки» (Aztecs), написанной Аурелио Локсином III (Aurelio Locsin III) по заказу компании – производителя ролевых игр Steve Jackson Games. В книге рассказывается о развитой цивилизации ацтеков, которые создали могучую империю, простиравшуюся от Тихого до Атлантического океана, научились создавать точные календари, построили гигантские каменные пирамиды… При этом ацтеки считали, что за процветание надо платить и, чтобы задобрить своих богов, приносили им человеческие жертвы. Обычно для этих целей использовали пленников из числа многочисленных покоренных ими народов. Предназначенного в жертву узника помещали на каменный алтарь на вершине пирамиды. После чего жрец ритуальным обсидиановым ножом начинал вырезать сердце из груди еще живого человека. Вырезанное сердце клали в специальный сосуд, а тело сбрасывали на ступени пирамиды. Именно такой драматический момент жертвоприношения и изображен на картине Ровены Моррилл. Ретиф из дипкорпуса (Retief of the CDT) Этот атлетически сложенный мужчина с бластером – Джейми Ретиф (Jamie Retief) – представитель дипломатического корпуса Земли на других планетах, населенных разумными существами. Цикл романов и рассказов о Ретифе – одно из самых заметных творений плодовитого американского писателя Кита Лаумера (Keith Laumer). Коварные межпланетные заговоры, дворцовые интриги, игры спецслужб, трудные переговоры с туземными народами самых невероятных форм – все это повседневная дипломатическая работа Ретифа. Чтобы выбраться из передряг и защитить интересы землян в далеких мирах, отважному и нестандартно мыслящему дипломату Ретифу порой приходится применять свои собственные, не совсем дипломатические, но эффективные методы. В том числе, с оружием в руках. Этот портрет Ретифа в исполнении Ровены Моррилл послужил иллюстрацией для обложки сборника рассказов 1971 года «Ретиф из дипкорпуса». В сборник входят 5 произведений: «Выборы и бандиты», «Техническое превосходство», «Про-ведение не пре-ступление», «Внутреннее дело» и «Миротворцы». В рассказе "Выборы и бандиты" (Ballots and Bandits) Ретиф от лица посольства Земли входит в миссию контроля за выборами на планете Оберон, населенной пушистыми существами твилприттами, похожими на огромных белок. Чтобы усилить политическое влияние Земли на Обероне, Ретифа направляют в стан диковатых тваггов, склонных к бандитским выходкам. Ретиф должен завоевать авторитет главаря тваггов Хубрика Грубого. Но для этого ему придется пройти несколько непростых испытаний. В рассказе «Техническое превосходство» (Mechanical Advantage) Ретиф, его начальник Маньян из консульства и еще несколько представителей дипмиссии Земли высаживаются на планете Вердигри, чтобы исследовать развалины, оставшиеся от высокоразвитой цивилизации, существовавшей здесь 12 тысяч лет назад. Но внезапно появляются вооруженные представители расы гроуси, которые утверждают, что они первыми открыли эту планету, а земляне должны убраться отсюда. Ретифу срочно нужно найти выход из создавшейся ситуации. Быть может, он кроется с технологиях, оставшихся от погибшей цивилизации? В рассказе «Про-ведение не пре-ступление» (Pime Doesn't Cray) Ретифу придется расследовать кражу. Консул Маньян пребывает в шоке. Земляне выстроили на дружественной планете грандиозное здание театра в качестве культурного дара местным властям. Но вот незадолго до открытия выясняется, что театр… бесследно пропал, а на его месте зияет большая черная яма. Неужели это опять козни зловредных гроуси, которые украли театр, чтобы выиграть со своим проектом стадиона? К поискам исчезнувшего подарка дружественной планете приступает Ретиф. В рассказе «Внутреннее дело» (Internal Affair) на планете Квахог пропадает посол Земли Раф Фокс, который отправился для установления контакта с местным правителем – Верховным Колиненостом. Сопровождавшие посла члены делегации утверждают, что планету населяют гигантские черви и Фокс пропал во время их нападения. Ретиф и его руководитель Маньян отправляются на Квахог для поисков посла и установления контакта с квахогцами, про которых даже неизвестно, как они выглядят. В рассказе «Миротворцы» (The Piecemakers) между расами гроуси и слоксами назревает война, поскольку они никак не могут договориться, кому будет принадлежать маленькая, необитаемая планета Юдора. Маньяну и Ретифу поручают провести мирные переговоры, но Маньян неосторожным высказыванием вызывает на себя гнев обеих рас. Чудом спасшись из-под обстрела вражеских космических кораблей, земляне терпят крушение на Юдоре. Рассерженные гроуси и слоксы отправляются следом за ними на планету, чтобы прикончить беглецов. Убегая от преследователей, Ретиф и Маньян встречают странное говорящее растение… Еарвуд (Yearwood) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку оригинального фэнтезийного романа "Еарвуд" (Yearwood), созданного писателем Полом Хэйзелом (Paul Hazel) на основе валлийской, ирландской и скандинавской мифологии. Книга рассказывает о приключениях юноши по имени Хервад (Herwad) – ведьминого сына, бастарда и наследника двух королевств - на суше и под морем. Долгое время его прятали ведьмы на Севере. Но теперь юноша отправляется в опасное путешествие, чтобы найти отца, доказать свое первородство и право на престол. На пути к своему королевству и к своей любви Херваду предстоит пройти через леса, которые все еще служат домом древним богам, встретить ведьм, вспыхивающих пламенем, вещих воронов, людей-тюленей, а также увидеть много других чудес, преодолеть сотни опасностей и сразиться с силами тьмы. Это первый роман трилогии Финнбранч (Finnbranch). Две других части называются «Под морем» (Undersea) и «Зимний король» (Winterking).
Укротитель времени (The Time Bender) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку книги американского писателя Кита Лаумера (Keith Laumer) «Укротитель времени». Это первый из четырех романов об авантюристе поневоле Лафайете О’Лири (Lafayette O'Leary). По жанру классическое героическое фэнтези, сдобренное изрядной долей юмора. Жизнь небогатого чертежника Лафайета О’Лири, живущего в США в XX веке, была размеренной, безопасной, но до невозможности скучной. Однажды к нему в руки попала книга по месмеризму и ради развлечения он решил повторить описанные в ней опыты. Немного переборщив с экспериментами, Лафайет случайно оказывается в Артезии (Artesia) - параллельном мире, похожем на феодальное Средневековье Земли. Это мир замков, рыцарей, принцесс и драконов. Немного освоившись на новом месте и заслужив внимание со стороны прекрасной принцессы Адоранны (Adoranne), О’Лири понимает, что ему даже нравится в Артезии. Вот только есть одна проблема – вскоре ему предстоит сразиться с драконом. А к такому повороту событий бывший чертежник уж точно не готовился… Космический шулер (The World Shuffler) Иллюстрация Ровены Моррилл на оболожку книги «Космический шулер» – второго романа Кита Лаумера о Лафайете О’Лири. Осторожно, дальше может быть спойлер! Все мечты Лафайета О’Лири сбылись. Он счастливо живет в мире Артезия, который стал для него родным. Бывший чертежник богат, знаменит и произведен принцессой Адоранной в рыцари. Лафайет даже начал скучать от размеренной придворной жизни. Но вдруг Артезия исчезает, и он оказывается в Меланже (Melange) - мире великанов, пиратов, боевых ведьм и электронных ковров-самолетов. Самый неприятный сюрприз в том, что многие местные головорезы откуда-то знают Лафайета (или кого-то очень похожего на него) и мечтают его убить. Похоже, О’Лири нужно срочно найти межпространственные ворота, которые вернут его домой. Похититель тел (The Shape Changer) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку книги «Похититель тел» – третьего романа Кита Лаумера о Лафайете О'Лири. Что-то странное происходит с Лафайетом О'Лири. Его личность будто перемещается из одного тела в другое. То он в один миг оказывается цыганом с кольцом в ухе, а потом вдруг - инвалидом орнитологом, который не может выбраться из гнезда, потому потерял свой талант к телепортации. Как выясняется, это мошенник из другого измерения пытается захватить мир Артезия, который стал родным для Лафайета, с помощью прибора для перемещения личности. О’Лири придется использовать всю свою находчивость, чтобы выйти победителем из поединка с захватчиком и спасти Артезию. Мастер пяти магий (Master of the Five Magics) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку книги американского писателя Линдона Харди (Lyndon Hardy) «Мастер пяти магий», повествующей о приключениях ее главного героя Алодара (Alodar) в вымышленной земле Проколон (Procolon). Алодар был простым подмастерьем мага, обучаясь наименьшему из пяти искусств магии. Он не имел права претендовать на руку прекрасной дамы, королевы Вендоры (Vendora), даже когда спас ее во время осады ее пограничного замка. Тем не менее, он не оставлял своей мечты жениться на Вендоре и стремился получить как можно больше магических знаний, чтобы отличиться и привлечь ее внимание. Благодаря своему упорству и помощи древнего мага, разбуженного Алодаром от векового сна, юноша постигает все пять искусств магии. И когда в страну вторгается армия демонов, он оказывается единственным, кто способен сразиться с могущественным предводителем захватчиков. Книга имеет два продолжения Секрет шестой магии (Secret of the Sixth Magic) и Загадка семи царств (Riddle of the Seven Realms). Багровая чаша (The Crimson Chalice) Иллюстрация Ровены Моррилл к роману английского писателя Виктора Каннинга (Victor Canning) «Багровая чаша». Виктор Каннинг больше известен своими шпионскими и детективными романами. Однако «Багровая чаша» - это еще одна интерпретация легенды о короле Артуре, первая книга в Артурианской трилогии писателя. В романе автор попытался объединить правдоподобное описание жизни населения Британских островов 5 века н.э. и вехи реальной истории с классическими атрибутами легенды о короле Артуре. В книге присутствует и мудрый волшебник Мерлин, и Чаша Грааля. Действие происходит во времена раннего Средневековья. Римская империя давно покинула Британию, предоставив местному населению самому решать свои проблемы. А саксонские наемники, нанятые когда-то, чтобы бороться с нашествием племён пиктов, покинули земли отведенные им на востоке и совершают все более дерзкие набеги на бывшие римские владения, безжалостно мародёрствуя и убивая мирных людей. В это неспокойное время встретились ветеран римской армии, сын вождя племени Барадок (Baradoc) и римская девушка Тиа (Tia), спасавшаяся бегством от преследовавших ее бед. Они создали семью, у них родился сын Артур (Arturo). Мальчик был очень одарен в воинских искусствах и вырос, унаследовав мечту своего отца объединить Британию против саксов. История в основном рассказывает о становлении Артура, начиная с его ранних попыток объединить народ против врага и до великой победы в битве при Бадон Хилл. Всадники Перна (Dragonriders of Pern) «Всадники Перна» (Dragonriders of Pern) – пожалуй, самый известный цикл произведений плодовитой американской писательницы-фантаста Энн Маккефри (Anne McCaffrey), включающий более 30 романов и рассказов. И ко многим из них иллюстрации создавала Ровена Моррилл. Действие цикла разворачивается на планете Перн, колонизированной землянами. Люди мирно живут в гармонии с природой на цветущих землях своей новой родины. Постепенно они отказываются от технического прогресса, а их общество начинает напоминать земное Средневековье. Но земляне не подозревали о нависшей над ними страшной опасности. Раз в 200 лет блуждающая по звездной системе планета Алая звезда сближается с Перном. Обитающие на ней враждебный споры, приняв вид серебристых Нитей, через космическое пространство устремляется на беззащитную планету, пожирая все живое. Чтобы защитить себя от гибели, люди (которые во время первого пришествия Нитей еще не утратили научные знания) генетически модифицировали обитавших на Перне маленьких ящерок файров и превратили их в огромных драконов, перенявших от своих прародителей способность пускать огонь и телепортироваться. Их огненное дыхание способно сжигать Нити. Каждый дракон на всю жизнь устанавливает телепатическую связь с одним человеком, который становится его всадником. Много поколений (и книг) вместе они сражаются против Нитей за жизнь на планете. Песни Перна (Dragonsong) Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки книги «Песни Перна». Это первый роман в подцикле «Арфистка Менолли» (The Harper Hall of Pern). Меннолли всегда была музыкальной девушкой. Сам мастер цеха арфистов, в руки которого попали несколько ее произведений, высоко оценил их. Но отец был против ее занятий музыкой, а мать даже повредила ей руку, чтобы она не могла играть. Не выдержав такого отношения, Менолли сбежала из дома и оказалась на пустынном пляже как раз в тот момент, когда произошло падение Нитей. Пытаясь спасти от неминуемой гибели девятерых новорожденных файров, найденных в ближайшей пещере, она случайно запечатлела их (установила с ними пожизненную ментальную связь), став их хозяйкой. Девушка живет в пещере, заботясь о своих новых подопечных, и даже не догадывается, что ее уже давно ищет цех арфистов - хранителей и распространителей знаний на Перне, певцов и рассказчиков, арбитров правосудия. Вскоре ей предстоит связать с цехом арфистов свою жизнь. Дельфины Перна (Dolphins of Pern) Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки книги «Дельфины Перна». Однажды мастер цеха рыбаков Алеми (Alemi) отправился на рыбалку и взял с собой юного Райдиса (Readis). Разыгравшийся шторм разбил лодку и чуть было ни отправил людей на дно, но неожиданно из глубины появились странные существа, похожие на рыб, которые не только помогли рыбакам добраться до берега, но еще и пытались разговаривать с ними в дороге. Обратившись к базе данных супер-компьютера АЙВАСа (Aivas), который был привезен на Перн первыми колонистами, а потом забыт почти на 2,5 тысячи лет, Алеми узнал, что их предки привезли на планету еще и дельфинов, которые должны были помочь землянам в освоении морей планеты. Более того, эти дельфины разумны и действительно умеют разговаривать. Вместе со своим другом драконьим всадником Т'лионом (T’lion) Райдис устанавливает контакт с дельфинами, возобновив прерванное на века сотрудничество людей с соседями по планете. Райдис основал новый цех – дельфинеров, моряки получили верных союзников, вовремя предупреждающих людей о приближающемся шторме. Проект «Ватикан» (Project Pope) Иллюстрация Ровены Моррилл к роману «Проект «Ватикан» американского писателя-фантаста Клиффорда Саймака (Clifford Simak). В далеком будущем, на отдаленной планете со странным названием Конец Ничего, живые роботы затеяли замечательный проект под названием Ватикан-17. Его целью было создать по-настоящему универсальную, подходящую абсолютно всем религию. Разработать всеобщую веру и встать по главе паствы должен был абсолютно благочестивый, непогрешимый и всезнающий компьютер Папа, которого напрямую с помощью телепатии снабжали знаниями особые люди-сенситивы или Слушатели, способные силой разума проникать сквозь пространство и время и постигать тайны мироздания. Все шло хорошо, пока одна из Слушателей Вселенной Мэри не начала утверждать, что она только что обнаружила Рай. Ее шокирующее откровение грозит посеять серьезный кризис веры и разорвать мирное сообщество роботов и людей на враждующие религиозные группировки... Король Дракон (King Dragon) Это одна из самых известных картин Ровены Моррилл, знаменитая обложка к роману «Король Дракон» Эндрю Дж. Оффута (Andrew J. Offutt). История появления романа не совсем обычна. Известное книжное издательство Ace Books готовило к публикации иллюстрированную книгу произведений Эдгара Райса Берроуза «В центре Земли» о путешествии людей с поверхности к земному ядру на специальной подземной лодке. Там странники обнаружили страну Пеллюсидар, где правили большие разумные рептилии - махары, а люди находились у них в подчинении. Для иллюстрации произведений Берроуза, издательство заказало серию картин художнику Эстебану Марото (Esteban Maroto). Но когда рисунки были готовы, проект неожиданно сорвался. И тогда издательство поручило писателю Эндрю Дж. Оффуту написать совершенно новую книгу по иллюстрациям Марото. Так появился фантастический роман «Король Дракон» (King Dragon). Его действие разворачивается в дальнем космосе. Тысячу лет назад люди с Земли решили поставить научный эксперимент для наблюдения за ходом эволюции. Они терраформировали далекую планету Джохар Аль-Айр (Jauhar al-Ajr), сделав ее пригодной для жизни, и послали для ее колонизации корабль, на борту которого находились измененные с помощью генной инженерии эмбрионы кошек, собак, медведей, ящериц и, возможно, людей. И вот на землю приходит сигнал, посланный тысячу лет назад, о благополучном завершении миссии. За прошедшие столетия посланные в виде эмбрионов существа развились в чужом мире. Интересно, во во что они превратились? Как условия на планете Джохар Аль-Айр повлияли на развитие видов, которые на Земле стали кошками, собаками, медведями, ящерицами...и людьми? После тысячелетней изоляции группа исследователей-землян отправляется в опасное путешествие в затерянный в космосе мир Короля Дракона. А эта потрясающая обложка, нарисованная Ровеной, основана на рисунке Эстебана Марото «Пеллюсидар» (Pellucidar), изображающем, как девушка приносится в жертву махару. Видимо, заглавную иллюстрацию пришлось подкорректировать под реалии нового романа. Особую известность рисунок Ровены получил, когда газета Нью-Йорк Дейли Ньюс сообщила, что эта картина (точнее, ее копия) висела в уединенном особняке у Саддама Хусейна, что обнаружилось во время падения его режима в Багдаде. Призраки, которые были у меня (Ghosts I Have Been) Обложка Ровены Моррилл для романа «Призраки, которые были у меня» американского писателя Ричарда Пека (Richard Peck). Девушка по имени Блоссом Калп (Blossom Culp) - изгой в городе Блафф и всегда попадает в неприятности. Никто не хочет связываться с ней, особенно теперь, когда она показала, что может видеть Невидимое. А затем Блоссом и сама обалдела, потому что ее вранье оказалось правдой. Она на самом деле имеет второе зрение, видит события, происходившие в другое время и в другом месте... И сейчас она «находится на борту» тонущего «Титаника». Это вторая книга из серии "Блоссом Калп" (Blossom Culp). Скрытая земля (The Hidden Land) Обложка в исполнении Ровены Моррилл к фэнтезийному роману Сары Исидоре (Sarah Isidore) «Скрытая земля». Это первая книга трилогии «Дочери Баст» (Daughters of Bast). Смертельная чума шествует по кельтским землям, и чтобы умилостивить богов, люди решают принести в жертву редкую чёрную кошку. Но молодая девушка Веледа (Veleda), ведущая свой род от друидов, освобождает кошку, которая оказывается волшебным существом по имени Мау (Mau). Вслед за спасенным магическим созданием девушка идет через лес в величественный храм Баст - древней египетской богини-кошки. Богиня даровала Веледе особые мистические силы, которые помогут ей прекратить бедствие и исцелить свой народ. Но впереди юную жрицу ждет новое испытание. Юлий Цезарь ведет легионы Рима в завоевательный поход, и кельты должны стать его следующей мишенью. Еще хуже то, что завоевателей тоже защищает магия. Им помогает темная сестра Баст - Сехмет (Sekhmet), львиноголовая богиня крови и смерти. Только Веледа, благословленная мудростью дуба и силами Египта, может объединить свой дикий и воинственный народ для того, чтобы отразить вторжение римских войск. Храм света (Shrine of Light) Обложка Ровены Моррилл к роману Сары Исидоре (Sarah Isidore) «Храм света». Это вторая книга трилогии «Дочери Баст». В течение сотен лет в кельтских землях, женщины, произошедшие от великой жрицы Веледы, хранили священные традиции, рожденные далеко в царстве пустыни. Они единственные среди кельтов поклонялись египетской богине-кошке Баст, практикуя Ее способы исцеления и пророчества, и в то же время отвергая кровавые обряды Ее сестры - мстительной львиноголовой богини Сехмет. Но мир меняется. Новая религия, христианство, распространяется по всем кельтским землям, и его последователи не собираются терпеть никаких конкурирующих богов. Молодая жрица, Дамона (Damona) - последняя из рода Веледы – вступает в борьбу, чтобы сохранить священные традиции Баст... и противостоять пагубным соблазнам Сехмет. Но влияние львиноголового божества на душу Дамоны может оказаться сильнее, чем она думает. И когда у нее отбирают все, что ей было дорого, нежная жрица идет по пути холодной и жестокой мести. Выбранный ей путь принесет горе многим людям, но он же приведет наказанную Дамону в поисках чудесного избавления в экзотическую страну без зимы, мора и тьмы… Изабель (Isobel) Обложка Ровены Моррилл к классическому роману ужасов «Изабель» писательницы Джейн Паркхёрст (Jane Parkhurst). Книга вышла в 1977 году в Шотландии. Сияющая, невинная, с идеальным овалом лица, увенчанного золотисто-рыжими кудрями, Изабель покинула Инвернесский монастырь благочестивым слугой Божьим. Затем опустошенная и шокированная жестоким браком она узнала новый вид терапии – зло, и страстную преданность загадочному французу, который приводил ее в экстаз. Днем она была образцовой деревенской женой. А лунными ночами, когда шабаш призывал, и ее демонический любовник приходил на зов - она билась в диком порыве, устраивая бесовские проделки. И даже убийство! Еще одна иллюстрация Ровены к роману «Изабель», теперь уже на форзаце книги. Изабель открывается навстречу своему демоническому любовнику. Алхимия и наука (Alchemy and Academe) Эту обложку с чародеем и учениками, варящими зелье в котле, Ровена Моррилл подготовила для книги «Алхимия и наука: Сборник оригинальных рассказов с трансмутацией, ментальных и элементальных, алхимических и академических» (Alchemy and Academe: A Collection of Original Stories Concerning Themselves with Transmutations, Mental and Elemental, Alchemical and Academic). Очаровательный сборник историй о чарах, волшебных и странных вещах, бесах и демонах, профессорах, владеющих могущественными силами, чародействе и волшебстве и многом другом. Признанный мастер в жанре фэнтези Энн Маккефри (Anne McCaffrey) выбрала 20 коротких сказок и стихов, полных удивления и восхищения, написанных лучшими писателями фэнтезийщиками. Среди них Роберт Силверберг, Л. Спрэг де Камп, Р. А. Лафферти, Джин Вулф, Кэрол Эмшвиллер, Соня Дорман и другие. Не Земной берег (No Earthly Shore) Обложка Ровены Моррилл к фантастическому роману «Не Земной берег» писательницы Франсин Мезо (Francine Mezo). Это третья книга в трилогии космических опер «Падение миров» (The Fall of Worlds). Главная героиня книги, девушка по имени Арея Даренга (Areia Darenga) – продукт генной инженерии, супер-воин. Она - капитан звездолета, а также служит в качестве воина-наемника в военных приключениях, охватывающих добрую часть Галактики. После приключений второй части Арея вместе инопланетянином Ллану М’дианс (Llanu М’dians) совершили побег с негостеприимной планеты и нашли себе дом на Ронаджурне (Ronadjourn). Но и здесь хватает проблем. Над ними нависает угроза войны, и плюс к этому у Ареи не выходит просто смешаться с населением страны - люди слишком хорошо ее помнят по прошлым делам. Затем церковь района жалуется на ее отношения с пришельцем (Ллану), доставляя ей еще больше головной боли, чем она могла себе представить… Лебединая лодка Галадриэль (The Swanboat of Galadriel) Конечно же, Ровена Моррилл не могла обойти стороной творчество одного из самых выдающихся мастеров в жанре фэнтези Джона Рональда Руэла Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) и его эпическую трилогию «Властелин колец» (The Lord of the Rings). Картина «Лебединая лодка Галадриэль» – иллюстрация к первой книге трилогии - «Братство кольца» (The Fellowship of the Ring). Такой увидели владычицу Лотлориэна, великую эльфийскую волшебницу Галадриэль члены братства, когда она провожала их в долгий и опасный путь. Рядом с ней в лебединой лодке расположился ее муж владыка Келеборн. Картина впервые появилась в настенном календаре "The 1981 J.R.R. Tolkien Calendar", полностью посвященном творчеству Толкина. В него вошли картины, написанные пятью художниками по мотивам произведений "Властелин колец", "Хоббит, или Туда и обратно" и Сильмариллион". "Лебединой лодкой Галадриэль" Ровена иллюстрировала месяц май. Последний наместник Гондора (The Last Steward of Gondor) «Последний наместник Гондора» - иллюстрация Ровены Моррилл к третьей части бессмертной трилогии Толкина - «Возвращение Короля» (The Return of the King). Как мы знаем из «Истории Средиземья», после бесследного исчезновения короля Эарнура, Гондором более тысячи лет правили наместники. Но каждый из них давал клятву, что лишь хранит трон до возвращения короля. Последним правящим наместником был Дэнетор II, который обезумел и покончил с собой во время осады Минас Тирита полчищами орков Саурона. После этого титул наместника перешел к его сыну Фарамиру, который и передал жезл власти законному королю Гондора – Арагорну. Именно этот момент запечатлен на картине Ровены. Эта картина тоже впервые появилась в настенном календаре "The 1981 J.R.R. Tolkien Calendar", украсив декабрьскую страницу. Унесённая (Swept Away) Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки фэнтезийного романа «Унесённая» американской писательницы Жозефы Шерман (Josepha Sherman). Это первая книга в большой межавторской серии «Тайна Королевы Единорогов» (The Secret of the Unicorn Queen). Главную героиню, девушку по имени Шейла Маккарти (Sheila McCarthy), через экспериментальный портал, изобретенный ее подругой доктором Райт, случайно уносит в параллельный мир, где нет современной техники и прочих удобств, зато полно единорогов, женщин-воинов и магии. Она попадает в королевство Аррен (Arren), где становится частью группы отважных воительниц, наездниц на единорогах. Шейла учится ездить верхом, стрелять из лука и спать на земле. Вскоре приходят дурные вести, что злой король Кампоры – Динасиан (Dynasian) и его прихвостень – черный маг захватили нескольких единорогов. Вместе с новыми подругами Шейла отправляется в путь, чтобы помочь им освободить пленников, используя повседневную «магию» современного человека. Успеют ли они помешать злобным планам короля? И сможет ли Шейла когда-нибудь вернуться домой, в родной мир? Дьявольские жёны Ли Фонга (The Devil Wives of Li Fong) Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки романа американского писателя Э. Хоффманна Прайса (E. Hoffmann Price) «Дьявольские жёны Ли Фонга». Ли Фонг, ученик аптекаря, был самым счастливым из мужчин. Ведь ему просто сказочно повезло. Он взял в жены двух очаровательных и весьма состоятельных дам. Откуда же он мог знать, что его любящие и любимые Мей Линг (Mei Ling) и Мейлан (Meilan) в действительности змеи-демоны? Или о том, что великая змея, которая приходит к нему на помощь в трудные минуты, на самом деле Мей Линг в ее естественном виде? Но злой Даосский маг Чжан Лу (Chang Lu) знает правду и замышляет зло против Ли Фонга и его жены. Магия Мэй Линг не может победить чары колдуна, хотя она изо всех сил пытается защитить своего мужа и обрести истинную человечность для себя. Но не все потеряно, ведь девушка может призвать на помощь красивых и ужасных драконов. Майор запаса (The Powers That Be) Картина Ровены Моррилл для обложки книги «Майор запаса» писательницы Энн Маккефри (Anne McCaffrey), написанной в соавторстве с Элизабет Энн Скарборо (Elizabeth Ann Scarborough). Это первая книга в цикле «Планета Сурс». Под названием "Майор запаса" она выходила в русскоязычной версии. Ближе к англоязычному значению можно перевести, как "Власть имущие". Но это один из вариантов. На холодной, покрытой снегом планете Сурс (Petaybee) обнаружены залежи ценного минерала. Но все экспедиции, посланные могущественной Интергалактической Компанией для их разведки, бесследно исчезают. Более того, на ледяных пустошах планеты начинают замечать странных мутировавших существ. Местные жители что-то знают об этом, но хранят молчание. И тогда Компания направляет на Сурс ветерана боевых действий, получившую инвалидность во время одного из военных конфликтов, майора Янабу Мэддок (Yanaba Maddock), чтобы провести тайное расследование. Но происходит нечто удивительное. С приездом на суровую арктическую планету здоровье и силы Янабы восстанавливаются. Она понимает, что Сурс хранит в себе много загадок. Быть может, за чудесами, происходящими здесь, стоит чей-то разум, незнакомый и непонятный людям? Или живая и разумная сама планета? Планета под следствием (Power Lines) Иллюстрация Ровены Моррилл для обложки романа Энн Маккефри и Элизабет Энн Скарборо «Планета под следствием» - второго в серии «Планета Сурс». Осторожно, дальше может быть спойлер! Планета Сурс и ее жители признали майора Янабу Мэддок своей. Она и сама полюбила этот прекрасный, морозный мир. Но могущественная Интергалактическая Компания не намерена отказываться от идеи выгрести из недр Сурса все полезные ископаемые и не желает слушать доводы, что такое варварство просто убьет планету. Янаба намерена защитить свой новый дом от бывших работодателей. Но для этого ей придется найти способ доказать всем, что Сурс – это живое существо, и оно полезней для всех именно живым, а не превращенным в мертвый камень. Бог Таро (God of Tarot) Картина Ровены Моррилл для обложки романа американского писателя Пирса Энтони (Piers Anthony) «Бог планеты Таро», соединившего в себе черты научной фантастики и фэнтези. Это первый роман в трилогии «Таро» (Tarot). На планете Таро существует множество религиозных групп, каждая из которых, естественно, считает свою веру самой правильной. Самое интересное, что с планеты начинают поступать сообщения, что там… реально видели Бога. Молодой монах брат Пол (Paul) с Земли по приказу своего Ордена отправляется в качестве посланника и исследователя, чтобы выяснить, кто или что такое Бог планеты Таро. И действительно ли его кто-то видел, или это были галлюцинации. Прибыв на планету, брат Пол обнаруживает, что религия здесь больше, чем просто религия. На Таро ей орудуют как мечом, а сам он тут будет посильнее любого могучего воина. Между тем (Meanwhile) Иллюстрация Ровены Моррилл на обложку книги «Между тем» британского писателя-юмориста Макса Хэндли (Max Handley). Позже картина использовалась для иллюстрации других художественных произведений. К сожалению, этой картины в хорошем качестве в сети не существует. В фантастическом мире, описанном в юмористической повести «Между тем», всех мужчин много поколений назад изгнали в океан, где они и живут под водой в гигантском пузыре и продолжают свой род с помощью клонирования. Женщины остались на суше. Вымирание им тоже не грозит, поскольку они рождаются от гигантской женщины по имени «Кит» путем непорочного зачатия. Мужчинам на суше лучше вообще не появляться, так как там обитают страшные орфахины, пожирающие юношей. Брат Ту (Brother Two - можно перевести как Брат Два, что для клона, видимо, нормальное имя) прожил в океане всю свою жизнь и никогда не встречал женщин. Однако юноша твердо решил побывать на суше и познакомиться с этими странными и притягательными существами. Ведь он так долго готовился к этому моменту, изучал Священные Рукописи, как он их сам называет. Хотя, на самом деле это уцелевшие с прошлых времен журналы для взрослых. Особенно тщательно Брат Два изучил такие «священные тексты», как «Горячая ночь в гареме» и «Женщины, которым это нравится». Поэтому юноша абсолютно уверен, что найдет, что сказать при встрече вооруженным амазонкам, поджидающим его на берегу. Вот только оценят ли фразочки для знакомства, почерпнутые из эротических журналов, сами амазонки? Вернуться в раздел Искусство фэнтези и фантастики Комментарии Комментарий появляется на странице после просмотра модератором |
Комментариев пока нет