Искусство фэнтези и фантастики 18+
Борис Вальехо (Валеджо)
Борис Вальехо (исп. Boris Vallejo) — американский художник. Родился в 1941 году в столице Перу, в Лиме, в семье успешного адвоката. Борис занимался живописью с 13 лет, а уже в 16 создал свою первую иллюстрацию. Правда в раннем возрасте он хотел сделать карьеру профессионального музыканта и семь лет учился игре на скрипке. Но друзья, заметившие его художественный талант, уговорили его поступить в Национальную школу изящных искусств (Escuela National de Bellas Artes) на отделение прикладной графики. Через пять лет Вальехо окончил ее с отличием и был награжден медалью. В 1964 году Борис эмигрировал в США, устроился на работу в рекламный отдел крупной компании, где работал в числе прочего над комиксами и рождественскими открытками. Во время работы в Нью-Йоркском отделении компании он познакомился со своей будущей женой, художницей и писательницей Дорис. Через два года он оставил фирму и стал свободным художником-графиком. В середине 1970-х его плакаты и открытки заметило крупное издательство "Marvell Comics" и пригласило Бориса к сотрудничеству. Так в его творческой коллекции появились многочисленные рисунки для комиксов. Особую известность получила серия о Конане-варваре. В последующие годы Борис не раз возвращался к персонажам из комиксов, в том числе создал целую галерею супергероев, таких как Люди Икс. Затем Борис переключается на книжные обложки. В 1976 году он получил ряд заказов от книжного издательства Ballantine Books, проиллюстрировав серию книг о Тарзане. Работа над сагой о повелителе джунглей оказалась настолько успешной, что иллюстрации были напечатаны отдельным изданием. Вальехо успел поработать на многие крупные книжные издательства, часто иллюстрировал книги о Конане-варваре, Доке Сэвидже и других сильных фантастических персонажах. Вероятно, в эти годы оформляется фирменный стиль Бориса Вальехо, за который его любят фанаты жанра фэнтези по всему миру. Сюжеты его картин традиционные для фэнтези «меча и магии». Его любимые персонажи – мускулистые, мужественные, благородные варвары, вступившие в бой с демоном, гигантским ящером или другим чудовищем. Не отстают от мужчин и женщины. Частые персонажи картин Вальехо - это гордые воительницы, амазонки – сильные, спортивные и непременно очень сексуальные. Картины Бориса Вальехо отличает большая реалистичность и обилие обнаженной натуры, как мужской, так и женской. Каким бы фантастическим ни был сюжет, его персонажи всегда выглядят очень правдоподобно, а полуобнаженные тела варваров, амазонок, мифологических персонажей, античных богов проработаны до мелочей. При этом натурщиком для картин часто бывает сам Борис Вальехо, который много лет занимается бодибилдингом. А в качестве натурщицы выступает его вторая жена, художница Джулия Белл, также увлеченная силовым спортом. Художественные стили Бориса и Джулии очень похожи, нередко они совместно работают над картинами и служат моделями друг для друга. «Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет, - говорит Борис Вальехо. - По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас просто не существовало бы». Сегодня Борис Вальехо – один из самых известных в мире оформителей обложек к книгам в жанре фэнтези. Но, разумеется, этим его творчество не ограничивается. За годы плодотворной работы он создал тысячи кино-постеров, открыток, оригинальных картин, обложек для музыкальных альбомов. Вместе с Джулией Белл Вальехо представляет свои произведения в ежегодном календаре и различных книгах. Среди его работ для кино постеры к таким фэнтезийным, фантастическим и приключенческим фильмам, как Барбарелла, Королева варваров, Рыцари на колёсах, Q, а также к комедиям Каникулы, Отпуск в Европе, Команда фастфуд. У Бориса двое детей от предыдущего брака с художницей и писательницей Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын Дориан Вальехо также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Дочь Майа Вальехо - профессиональный фотограф. Пасынки Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики и фэнтези. Небольшая ремарка о фамилии. В русскоязычных источниках фамилию художника часто переводят как Валеджо, используя англоязычную транскрипцию. Но, поскольку Борис ведет происхождение из испаноязычной страны, то правильней будет все-таки испанская транскрипция Вальехо.
Значительная часть творчества Бориса Вальехо посвящена иллюстрации книг в жанре героического фэнтези, либо научно-фантастических романов, по антуражу напоминающих фэнтезийные миры с мускулистыми воинами, бесстрашными амазонками, сражениями на мечах, осадами замков, битвами с чудовищами. Создатель Вселенных (The Maker Of Universes) Борис Вальехо активно иллюстрировал книги из серии «Многоярусный мир» (The World of Tiers) писателя-фантаста Филиппа Хосе Фармера (Philip José Farmer). Эта картина украсила обложку первого романа серии - «Создатель Вселенных» (The Maker Of Universes). В книгах Филиппа Фармера о многоярусном мире существует не одна, а множество параллельных Вселенных, созданных Властителями – представителями древней расы, чьи технологии по меркам земных людей кажутся просто божественными. Некоторые из миров тоже имеют планету, похожую на нашу Землю, другие же выглядят совсем иначе… В первом романе серии - «Создатель Вселенных» главный герой, 66-летний доктор философии Роберт Вольф (Robert Wolff) после выхода на пенсию осматривал дом для покупки. Как вдруг в стенном шкафу открылся портал в другую Вселенную, и показавшийся оттуда молодой человек бросил ему необычный рог, открывающий двери в параллельные миры. В ту же ночь Роберт воспользовался подарком и прошел сквозь портал в другой мир, расставшись со своей серой, унылой жизнью. Там он преобразился в крепкого 25-летнего мужчину. Исследуя свой новый дом, Роберт Вольф повстречал необычных существ, знакомых по древнегреческим мифам, в том числе нимфу Хрисеиду (Chryseis), которая стала его спутницей и помощницей. Но вскоре его подругу похищают силы Владыки этого мира, и он отправляется на ее поиски. Как выяснилось, мир, в котором оказался Роберт, по сути, представляет собой одну большую гору, поделенную на ярусы – гигантские плато, на каждом из которых компактно проживают люди, звери и всевозможные фантастические существа, известные из земных легенд разных времен и народов. Переживая множество приключений, Роберт Вольф путешествует от яруса к ярусу, поднимаясь все выше, к самой вершине горы, в надежде встретить там самого «Господа» - создателя и владыку этого мира. Многоярусный мир (The World of Tiers) Романы Филиппа Фармера из серии «Многоярусный мир» многократно переиздавались, и эта картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией для нескольких книг. Как для сборника из первых двух романов («Создатель Вселенных» и «Врата Мироздания») о похождениях Роберта Вольфа и других персонажей в разных мирах, так и для большого омнибуса из пяти первых книг серии. Также картина выходила как самостоятельное произведение в авторском альбоме Бориса Вальехо "Fantasy Art Techniques" под названием "На краю мира" (At the End of the World). Махары Пеллюсидара (Mahars Of Pellucidar) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа писателя Джона Эрика Холмса (John Eric Holmes) «Махары Пеллюсидара». В 20-е годы прошлого века писатель Эдгар Райс Берроуз создал фантастический мир Пеллюсидара. По сюжету первого романа, превратившегося позже в большой цикл, двое американцев на специальной подземной лодке отправляются в путешествие к земному ядру и, погрузившись на большие глубины, обнаруживают, что там существует свой собственный мир, где люди еще дикие, а правят миром большие разумные рептилии – махары, и человеческая раса находятся у них в подчинении. Роман «Махары Пеллюсидара» – это продолжение цикла книг о подземном мире, написанное Джоном Эриком Холмсом, который был большим поклонником творчества Берроуза. Но действие происходит в другой части Пеллюсидара, поэтому с берроузовскими персонажами его герой не встречается. Главный герой романа Кристофер Вест (Christopher West) помогает в исследованиях Доктору Кинсли (Dr. Kinsley), который разработал луч телепортации, позволяющий увидеть события, происходящие в 200 милях ниже поверхности Земли. Заглянув с помощью своего изобретения в подземный мир, исследователи видят, как пещерные люди хотят принести в жертву красивую женщину. Не раздумывая, Кристофер берет карманный нож и красный пожарный топор и сам телепортируется вниз, чтобы спасти женщину от гибели. Из-за его необычного оружия, Вест становится известен среди людей Пеллюсидара под именем Красный Топор. Во время пребывания в подземном мире Кристофер находит новых друзей и вступает в борьбу, чтобы освободить их от тирании махаров. Тарнсмен Гора (Tarnsman of Gor) Борис Вальехо создал иллюстрации ко многим романам писателя-фантаста Джона Нормана (John Norman) из серии «Хроники Гора». Гор – это планета, которая располагается на земной орбите, но с противоположной стороны от Солнца. Именно туда в первом романе цикла «Тарнсмен Гора» (Tarnsman of Gor) самым неожиданным образом увозят на космическом корабле главного героя, молодого земного преподавателя истории Тэрла Кэбота (Tarl Cabot). Как узнает Тэрл, планета - антипод Земли заселена людьми, по уровню развития общества, вооружений и транспорта находящимися примерно на уровне земной Античности. (Хотя правят Гором не люди, а Царствующие Жрецы – высокоразвитые насекомоподобные существа, прилетевшие из другой звёздной системы). На Горе существуют человеческие города-государства, которые нередко враждуют и воюют между собой. А общество поделено на касты с жесткой иерархией. Причем, женщины находятся в подчинении у мужчин, обычно на положении рабынь. (За это автора много ругали феминистки и даже объявили его романам бойкот). Тэрла Кэбота, который неожиданно для себя оказался сыном правителя одного из городов-государств – Ко-ро-ба, обучают боевым искусствам лучшие мастера. Постепенно он становится выдающимся представителем касты воинов и тарнсменом - наездником на гигантских горианских птицах, тарнах. Вскоре ему придется применить эти навыки на практике, чтобы помешать амбициозному правителю соседнего города-государства Ара - Марленусу захватить власть над всем Гором. Кэбот должен выкрасть у него Домашний камень Ара – символ власти над городом. На картине Бориса Вальехо к первому роману серии «Тарнсмен Гора» очень доходчиво показано положение женщин на Горе. Не удивительно, что феминистки были так сердиты на Джона Нормана. Убийца Гора (Assassin of Gor) В пятом романе горианского цикла «Убийца Гора» (Assassin of Gor) Тэрл Кэбот становится жертвой заговора - кто-то охотится на него, желая убить. Но бывшего землянина, опытного воина не так-то просто застать врасплох. Замаскировавшись под представителя клана наемных убийц, он сам начинает поиски своего недоброжелателя, чтобы обезопасить себя и отомстить за погибшего человека. И вновь на картине, созданной Борисом Вальехо для обложки книги, изображена женщина в цепях, представшая перед мужчиной – связанная и сексуальная. В свое время красочные описания сексуальных сцен с элементами насилия из романов Джона Нормана даже повлияли на формирование садомазохистской субкультуры. Сломанный меч (The Broken Sword) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку фэнтезийного романа Пола Андерсона (Poul Anderson) «Сломанный меч». На просторах Волшебной страны разгорается война между эльфами и троллями. Эльфам грозит полное поражение. Спасти их от истребления мог бы могучий меч Тирфинг (Tyrfing), но он был сломан в стародавние времена богом Тором. И только человеческий ребенок Скафлок (Scafloc), в младенчестве похищенный эльфами у его отца Орма Сильного и выращенный ими, может убедить ледяного гиганта Болверка (Bolverk) снова сковать меч в единое целое. Но на пути к цели Скафлоку придется столкнуться со своей тенью – Вальгардом Подменышем (Valgard), потомком жестоких троллей, которого много лет назад эльфы подсунули родителям вместо похищенного Скафлока, и который уже занял заметное место в мире людей. Эти двое решат исход войны между эльфами и троллями. Телохранитель (The Guardian) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа британского писателя Энгуса Уэллса (Angus Wells) «Телохранитель» (The Guardian). В более поздние годы картина также выходила как самостоятельное произведение в авторских альбомах под названиями "Утро" (Morning) и "Рассвет" (Sunrise). С помощью темной магии злого колдуна беспощадная армия стремится завоевать мирную страну Чалдор (Chaldor). После того, как король Чалдора погиб в бою, его королева призывает неистового воина, Гэйларда Горца (Gailard the Highlander), чтобы выполнить одно последнее задание. Она просит его защищать королевскую дочь, принцессу Эллин (Ellyn), пока та не станет достаточно взрослой, чтобы вступить в права наследования и вернуть королевство отца. Но Гэйлард знает, что враг приближается. В отчаянии он обращается к Шаре (Shara), загадочной и могущественной чародейке, которая обладает достаточной силой, чтобы спасти их. Вот только мотивы волшебницы не до конца ясны. Действительно ли она хочет привести их к победе? Или к гибели? К тому же между принцессой Эллин и Шарой начинается соперничество. Гэйларду приходится мирить двух женщин и думать, как защитить страну от врагов. Изменяющие облик (Shapechangers) Иллюстрация Бориса Вальехо, украсившая обложку книги Дженнифер Роберсон (Jennifer Roberson) «Изменяющие облик» (Shapechangers). Это первая книга в цикле «Хроники Чэйсули» (Chronicles of the Cheysuli). Позже картина выходила как самостоятельное произведение в авторских альбомах под названиями "Повелитель волков" (Master Of The Wolves) и "Встреча в лесу" (Encounter in the Woods). Чэйсули (Cheysuli) были расой магических воинов, одаренных способностью принимать облик животных по собственному желанию. На протяжении веков они были союзниками и ценными защитниками королевства Хомана (Homana). Но затем королевская дочь Линдир сбежала с Хэйлом – одним из королевских вассалов из числа Чэйсули. Потрясенный король Шейн объявил Чэйсули демонами и начал войну на уничтожение против всей их расы. Вчерашние союзники оказались изгнанниками в собственной стране, которых боялись за их волшебство и умение изменять облик. Спустя четверть века после трагического разрыва девушка по имени Аликс (Alix), считавшая себя дочерью простого фермера, узнает, что на самом деле она дочь той самой беглой принцессы и воина Чэйсули. Она должна овладеть магической силой в ее крови, чтобы, как и предсказывалось в древнем пророчестве, сыграть важную роль в восстановлении мира между людьми Хомэйна и Чэйсули. Дракон и Георгий (The Dragon And The George) Картина Бориса Вальехо на обложку книги Гордона Диксона (Gordon R. Dickson) «Дракон и Георгий» (The Dragon and the George). Это первый роман в серии «Рыцарь-дракон». Невеста молодого историка Джима Эккерта (Jim Eckert) подрабатывает ассистенткой у ученого-психолога, которой ставит эксперименты по проекции астральных тел во времени и пространстве. Во время одного из опытов Энджи (Angie) исчезает на глазах у жениха. Джим требует, чтобы его отправили вслед за ней. После телепортации он оказался в альтернативной средневековой Англии, где существует магия и сказочные существа. Хуже того, Джим больше не человек, по ошибке он оказался заперт в теле большого говорящего дракона по имени Горбаш (Gorbash). А тем временем его невеста оказывается похищена темными силами и заточена в башню. Джим-дракон отправляется спасать возлюбленную. Рыцарь-дракон (The Dragon Knight) Картина Бориса Вальехо на обложку романа Гордона Диксона «Рыцарь-дракон». Это второй роман о похождениях Джеймса Эккерта в облике дракона, который собственно и дал название всему циклу. Осторожно, дальше может быть спойлер! Жизнь Джеймса Эккерта, кажется, наладилась. Он получил дворянский титул и счастливо живет с женой Энджи в своем замке в альтернативной средневековой Англии. Но однажды, проснувшись поутру, Джим обнаруживает, что снова превратился в дракона. К счастью, у него есть друг маг Каролинус (Carolinus), который берется поупражняться с Джеймсом, и научить его контролировать свои магические силы, чтобы избежать непроизвольных превращений. Тем временем старый приятель просит Джима поучаствовать в освобождении английского принца из французского плена. Быть может, умение превращаться в дракона и обратно по собственному желанию поможет в этом опасном предприятии? Отравленные воспоминания (Poisoned Memories) Иллюстрация Бориса Вальехо для обложки книги Кристофера Кубасика (Christopher Kubasik) «Отравленные воспоминания» (Poisoned Memories). Позже картина выходила в авторских альбомах под названием "Факелы в лесу" (Torches In The Woods). «Отравленные воспоминания» – это связующий роман, написанный для известной настольной ролевой игры Earthdawn (Рассвет Земли), действие которой происходит в далеком прошлом. По сюжету, в истории Земли периодически сменяются эпохи, когда магия затухает, и когда она возрождается, и тогда почти все могут использовать волшебные силы. Но на пике активности маны в наш мир приходят из других измерений ужасные Хорроры (Horrors), которые уничтожают все на своем пути. Чтобы избежать гибели, несколько сотен лет назад люди, дварфы, эльфы, орки, тролли спрятались в специальных убежищах, защищенных от магических атак. И вот теперь, когда уровень маны пошел на спад, они вышли из убежищ в разоренный захватчиками мир. Но проблемы только начинаются. Ведь, по сути, изменившийся, полный опасностей мир нужно открывать заново и восстанавливать. Некоторым государствам грозит гражданская война. А тут еще империя магов Тера (Thera), которая когда-то придумала убежища и спасла всех от уничтожения, претендует на то, чтобы править всей Землей. Только теперь старые колонии не хотят подчиняться и готовы дать ей отпор. И что еще хуже, некоторая часть Хорроров после падения уровня маны не покинула наш мир и продолжает творить черные дела. Решением всех этих проблем и предстоит заняться главным героям, отправившимся на исследование изменившегося до неузнаваемости мира. В «Отравленных воспоминаниях», которые являются третьей частью трилогии Кристофера Кубасика «Рассвет Земли», людям, дварфам, эльфам, троллям и даже Теранцам придется забыть о противоречиях, чтобы сразиться древними захватчиками Земли, ужасными Хоррорами. Сокровище семи звёзд (The Jewel of Seven Stars) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку романа ужасов «Сокровище семи звёзд» (The Jewel of Seven Stars), написанного знаменитым создателем Графа Дракулы – Брэмом Стокером (Bram Stoker). Картина также выходила в авторских альбомах Бориса под названием "Египетская принцесса" (Egyptian Princess). Молодого адвоката Малкольма Росса (Malcolm Ross) вызвали в дом прекрасной молодой женщины Маргарет Трелони (Margaret Trelawney), которую постигло несчастье. Оказывается, ее отец-египтолог проводил магический ритуал, пытаясь оживить мумию древнеегипетской царицы Тера (Tera). Во время исполнения обряда его поразила неведомая мистическая сила, отчего он впал в кому. Все эти события как-то связаны с обнаруженным ученым таинственным рубином невероятной величины цвета крови с вырезанными внутри него семью звездами. Но на этом беды не заканчиваются - дочь египтолога становится одержима душой Тера, и теперь ее судьба зависит от возвращения мумифицированного тела к жизни. По следу единорога (Stalking the Unicorn) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку книги американского писателя Майка Резника (Mike Resnick) «По следу единорога» (Stalking the Unicorn). Это первый роман из цикла «Сказка на ночь» (A Fable of Tonight). Также картина выходила в авторских альбомах Бориса под названием "Единорог в Центральном парке" (The Unicorn of Central Park). Жизнь нью-йоркского частного детектива Джона Джастина Мэллори (John Justin Mallory) летит кувырком. Он сидит на мели, задолжал кучу денег хозяину за аренду квартиры, жена сбежала с его деловым партнером, а тут еще в новогоднюю ночь в его офисе появляется… эльф. Необычный клиент утверждает, что у него украли единорога, и умоляет найти его до наступления дня. Ведь от этого зависит жизнь эльфа. Детектив Мэлори отправляется на поиски, во время которых ему предстоит познакомиться с параллельной жизнью Нью-Йорка и его волшебными обитателями – с гномами, леприконами, гарпиями, женщиной-кошкой, а также со зловредным могущественным демоном, все время путающимся под ногами… Проклятие эльфов (The Elvenbane) Картина Бориса Вальехо на обложку совместной фэнтезийной книги двух писательниц Андрэ Нортон (Andre Norton) и Мерседес Лэки (Mercedes Lackey) "Проклятие эльфов". Это первый роман в цикле "Хроники полукровки" (The Halfblood Chronicles). Этот мир безраздельно принадлежит эльфам. Гордые эльфийские лорды купаются в роскоши, а людей используют в качестве рабов. Если от союза эльфа и человека рождается ребенок, то его умерщвляют, поскольку полукровки, вырастая, превращаются в могущественных волшебников, превосходящих по силе хозяев-эльфов. Такая же участь ждала и девочку по имени Шана (Shana), родившуюся от связи эльфийского лорда Дирана и его человеческой наложницы Серины. Мать девочки погибла, пытаясь сберечь ее жизнь, а Шану спасли и вырастили драконы. По мере взросления в ней пробуждаются магические способности. Юная волшебница поставила себе цель восстать против лордов и переделать этот несправедливый, жестокий мир. Она становится воплощением «эльфийского проклятия» из древнего пророчества, полукровкой, которая изменит заведенный порядок вещей. Было бы удивительно, если бы Борис Вальехо, который так любит рисовать сильных, мужественных, мускулистых варваров, прошел мимо Конана (Conan the Barbarian) - самого известного варвара в истории фэнтезийной литературы. Конечно же, Конан из Киммерии, созданный американским писателем Робертом Говардом (Robert Ervin Howard), занимает среди всех прочих варваров почетное место. Ведь по сути, Говард, творивший в 20-30-е годы прошлого столетия, стал основателем поджанра героического фэнтези, заложил его каноны, и в течение всего XX века многие авторы фэнтезийных романов при создании своих персонажей ориентировались на Конана, как на образец. Не говоря уж о том, что у саги о самом Конане после смерти Говарда появилось около двухсот продолжений, написанных другими писателями. Действие серии повестей и рассказов и одного романа Роберта Говарда о Конане происходит в Хайборийскую эру (Hyborian Age) – легендарную эпоху, якобы существовавшую более 12 тысячелетий назад, до записанной истории и до ледникового периода. Этот древний, полный опасностей мир в чем-то напоминает европейское и азиатское Средневековье, в чем-то античную эпоху. В нем соседствуют как территории, заселенные дикими племенами, так и относительно цивилизованные небольшие королевства, и крупные империи Запада и Востока. По этому молодому миру путешествует могучий варвар из северной земли Киммерии, постоянно ввязываясь во всевозможные приключения, вроде сражений с чудовищами и злобными колдунами, поиска сокровищ, грабежа караванов во главе разбойничьей шайки, службы наемником в королевских войсках, участия в междоусобных войнах племен. Но в какие бы переделки ни встревал Конан, он всегда помнил, что рано или поздно прорубит своим мечом путь к трону и возложит себе на голову корону. Проклятие нежити (Curse Of The Undead-Man) Помимо романов и рассказов, различные издательства выпускали комиксы о Конане. В 1970-е годы появилась серия комиксов журнального формата под названием «Дикий меч Конана» (The Savage Sword of Conan). В каждом выпуске публиковалась новая история, основанная на каком-то из произведений Говарда или продолжателей саги о варваре, но адаптированная под комиксовый формат. Над выпусками работали многие художники. Борис Вальехо создал яркие, запоминающие образы Конана для обложек журнала. Эта картина Бориса Вальехо украсила обложку первого выпуска журнала «Дикий меч Конана» 1974 года. В номере опубликована история «Проклятие нежити» (Curse Of The Undead-Man). Это адаптация неоконченного произведения Роберта Говарда «Подруга смерти» (Mistress Of Death), действие которого авторы комикса перенесли в Хайборийскую эру. Здесь Конан действует на пару с другой знаменитой воительницей фэнтезийного мира Рыжей Соней. На городской площади города Шадизара казнят колдуна Костранно (Costranno). Перед своим расчленением он кричит проклятия в адрес Бертильды - женщины, ответственной за то, что сорвала с его пальца кольцо, которое было источником его магической силы. Позже с помощью этого кольца, найденного приспешниками колдуна, Костранно возвращается из мира мертвых и ищет Бертильду, чтобы отомстить. Конан и Рыжая Соня ввязываются в эту историю и вступают в смертельную битву с неуязвимым колдуном-нежитью и его магическими слугами. Железные тени в лунном свете (Iron Shadows in the Moon) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку четвертого выпуска журнала «Дикий меч Конана» 1975 года. Комикс «Железные тени в лунном свете» (Iron Shadows in the Moon) основан на одноименном рассказе Роберта Говард и адаптирован Роем Томасом. После разгрома своего отряда вольных разбойников правительственными войсками шаха, Конан убегает от преследователей и по пути спасает от рабовладельцев прекрасную женщину Оливию (Olivia). Вместе они переправляются на скалистый остров моря Вилайет и решают отсидеться некоторое время там. Беглецы расположились на странной поляне, уставленной необычайно реалистичными железными идолами. Конан и Оливия еще не знают, что в лунном свете статуи оживают, убивая всех кто находится поблизости, а кроме того на остров высадилась команда пиратов – давних врагов Конана из конкурирующей группировки, а из-за скалистого утеса за ними уже давно наблюдает гигантская обезьяна-убийца. Похоже, Конану предстоит трудная ночь, полная сражений. Конан-завоеватель (Conan The Conqueror) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку десятого выпуска журнала «Дикий меч Конана» 1976 года выпуска. В основу комикса «Конан-завоеватель: Священный сын Сета» (Conan The Conqueror: The Sacred Son of Set) лег роман Роберта Говарда «Час дракона» (The Hour Of The Dragon), адаптированный под графический формат. Заветная мечта Конана сбылась – он прорубил себе путь к трону и стал королем Аквилонии. Но завистники, претендующие на престол, не дремлют. С помощью черной магии они оживляют древнего колдуна Ксальтотуна (Xaltotun), владеющего невероятной магической силой. Конан предан, схвачен и брошен в подземную темницу, скрытую в далеких землях, на съедение ужасным тварям. Но могучий варвар не сломлен. С помощью полюбившей его рабыни Зенобии (Zenobia) он совершает побег и начинает долгий путь домой, чтобы сразиться с колдуном, отомстить предателям и вернуть свой трон. Коленопреклоненные, покорные женщины (такие, как в Горианском цикле) – это лишь небольшая часть творчества Бориса Вальехо. Гораздо чаще на его картинах встречаются гордые и сильные воительницы, амазонки, которые сражаются на мечах не хуже любого воина-мужчины. Рыжая Соня (Red Sonja) Один из самых ярких образов - это, конечно, Рыжая Соня – популярный персонаж фэнтезийных книг и комиксов. Впервые рыжеволосая воительница появляется в творчестве создателя бессмертной саги о Конане-варваре Роберта Говарда (Robert Howard). В его историческом рассказе «Тень Вальгары» (The Shadow of the Vulture) Рыжей Соней зовут казачку, которая сражается против турок под стенами осажденной Вены. В 1970-е годы ее образ взяла на вооружение компания Marvel Comics. Сотрудник компании Рой Томас (Roy Thomas), написавший серию комиксов о Конане, задумал создать женский вариант знаменитого варвара. Он переместил Рыжую Соню в Хайборийскую эру, где происходит действие романов о Конане, и превратил ее в гирканку. В таком виде она и стала известна широкому читателю. Позже появились многочисленные продолжения истории о Рыжей Соне, в том числе в романах и фильме. Кольцо Икрибу (The Ring of Ikribu) В 1980-е годы вышла серия из шести романов о Рыжей Соне, написанных Дэвидом С. Смитом (David C. Smith) и Ричардом Л. Тирни (Richard L. Tierney) на основе комиксов. Обложки всех книг иллюстрировал Борис Вальехо. Это иллюстрация к первому роману серии «Кольцо Икрибу» (The Ring of Ikribu). Злой колдун Асрот, стремящийся к безграничной власти, разыскивает могущественный артефакт – Кольцо Икрибу. На пути к своей цели черный маг готов истреблять людей и рушить города. Но волею судьбы Кольцо попало в руки к Рыжей Соне, а уж она-то знает, как дать отпор злобным колдунам. Как видим, красавица Рыжая Соня одета в очень интересные доспехи, известные среди поклонников фэнтезийного жанра как «бронированное бикини». Борис Вальехо не изобретал этот костюм - постарались другие художники, трудившиеся в 70-е годы над комиксами о женщинах-воинах. Но во многом именно стараниями Бориса такой костюм воительниц, в котором доспехи из всего тела прикрывают лишь грудь и низ живота (да и то слегка), обрел огромную популярность. В свое время знаменитый писатель-фэнтезийщик Анджей Сапковский (и те только он) критиковал Вальехо за изображение полуголых амазонок, отмечая, что в таких доспехах невозможно не только сражаться, но и продираться сквозь заросли крапивы. Зато читателям «бронированное бикини» очень полюбилось и сегодня считается просто каноническим костюмом для фэнтезийных воительниц. Когда ад смеётся (When Hell Laughs) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку третьей книги Дэвида С. Смита и Ричарда Л. Тирни о Рыжей Соне «Когда ад смеётся» (When Hell Laughs). Также картина выходила в авторских альбомах под Бориса названием «Рыжая амазонка». На тюремном острове Ос Харку, куда отправляют отбросы Аквилонского общества - предателей, убийц, воров, и тех, чьи преступления слишком ужасны, чтобы их называть – заключен в ловушку древний демон из ада, который подпитывается силой от злых людей, находящихся вокруг. Он подчиняет себе разум продажного колдуна Атху (Athu) и побуждает его к попытке сбежать с острова и отправиться на поиски входа в ад. С помощью колдовского шторма, заключенные Ос Харку захватывают судно и совершают побег. Но неожиданно для захватчиков на этом корабле оказывается рыжеволосая женщина-воин, достаточно храбрая, чтобы вступить в бой с бандитами и попытаться встать между демоном и вратами ада. Анат убивает воинов (Anath Slays the Warriors) Впервые эта картина была опубликована под названием "Анат убивает воинов" (Anath Slays the Warriors) в "Мифологическом календаре Бориса Вальехо" (Boris Vallejo's Mythology Calendar) 1989 года, куда художник включил сюжеты из мифов разных народов. Анат – это языческая богиня, игравшая важную роль в религии древних евреев до принятия единобожия. Она была девой-воительницей, сестрой бога плодородия, грома и молний Баала (Baal) и часто проявляла свой воинственный нрав. Однажды, когда ее любимый брат погиб и на семь лет оказался в царстве мертвых, она жестоко отомстила его врагу богу бесплодия и преисподней Моту (Mot). Воинственная богиня изрубила его мечом на куски, сожгла на костре, а потом перетерла на ручной мельнице. Благодаря этой победе Баал смог вернуться в мир живых из преисподней. В другой раз Анат вышла на поле, где собралось войско людей - врагов Баала, выхватила оружие и бросилась в бой, рубя головы направо и налево. В этом сражении богиня истребила целую армию, но и после этого не успокоилась. Она отправилась во дворец, где собрались на пир другие враги Баала, и перебила заодно и их. Также картина выходила в наборе коллекционных карт Boris 3: All-Prism 1993 года и в альбоме "Фантастические женщины Бориса Вальехо и Джулии Белл" (The Fabulous Women of Boris Vallejo and Julie Bell) 2006 года. В последнем случае под названием «Лилит» (Lilith). Демон в зеркале (The Demon in the mirror) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку фэнтезийного романа «Демон в зеркале», написанного Эндрю Дж. Оффутом (Andrew J. Offutt) и Ричардом К. Лионом (Richard K. Lyon). Это первая книга трилогии «Война волшебников» (War of the Wizards). Тиана (Tiana) из Рэме, внебрачная дочь убитого герцога и приемный ребенок величайшего из пиратских капитанов, отправляется на поиски своего пропавшего брата в далекие, чужие земли. На пути к своей цели девушка, мастерски владеющая мечом, бесстрашно вступает в бой с демонами, варварами и вампирами. Но впереди ее ждет самое сложное испытание - война волшебников. Мифология Конечно же, при своей безмерной любви к изображению красивого мускулистого тела, Борис Вальехо не мог пройти мимо мифологии древних греков, которые тоже, как известно, умели ценить красоту человеческого тела. Боги и герои из греческих (и не только) мифов – частые гости на его картинах. Долгое время художник издавал ежегодный мифологический календарь, куда входили сюжеты из фольклора разных народов. Несс и Деянира (Nessus and Dejanira) На картине «Несс и Деянира» изображен классический сюжет из мифов о Геракле. Однажды Геракл с женой Деянирой пришел к реке Эвен, где жил кентавр Несс, который за плату перевозил путников через бурные воды. Герой посадил супругу на спину кентавру, а сам отправился на другой берег вплавь. Только Геракл успел выйти из воды, как услышал крики Деяниры. Оказывается, похотливый кентавр решил ее похитить. Недолго думая, герой вложил в лук стрелу, смазанную ядом лернейской гидры, и застрелил Несса. Правда, умирая тот решил отомстить. Он посоветовал Деянире взять его якобы чудодейственную кровь и воспользоваться ей, чтобы навсегда сохранить любовь мужа. Однажды, годы спустя до Деяниры дошли слухи, что Геракл собирается жениться на другой женщине. Чтобы сохранить мужа, она намазала его хитон кровью Несса. Геракл отравился растворенным в крови ядом лернейской гидры и, чтобы прекратить затянувшиеся предсмертные муки, добровольно взошел на костер. Но месть кентавра вряд ли можно считать удавшейся, ведь после смерти Геракл стал бессмертным богом и занял свое место на Олимпе. К сюжету о похищении Деяниры на протяжении веков обращались многие художники, в том числе, знаменитые. Как правило, супруга Геракла изображалась на их картинах довольно упитанной или наоборот хрупкой девушкой. Пожалуй, Борис Вальехо стал первым, кто изобразил Деяниру не менее атлетично сложенной, чем ее похититель – кентавр. Настоящая бодибилдерша. Художник остался верен своему стилю. Кстати, в каком-то смысле Борис, возможно, оказался даже ближе к истине, чем его предшественники. Ведь согласно опять же греческим мифам, Деянира была воительницей, с юных лет отлично умела управлять колесницей, владела оружием и даже сражалась плечом к плечу с Гераклом. Так что ей сами боги велели быть спортивной девушкой. Впервые картина вышла на обложке "Мифологического календаря Бориса Вальехо" (Boris Vallejo Mythology's Calendar) 1990 года. Позже появлялась во многих авторских альбомах художника. Минотавр (Minotaur) На картине «Минотавр» художник вновь обращается к сюжету из древнегреческой мифологии. Впервые работа появилась на страницах "Мифологического календаря Бориса Вальехо" (Boris Vallejo's Mythology Calendar) 1992 года. Позже картина перепечатывалась в нескольких авторских альбомах художника. По легенде, однажды бог морей Посейдон даровал царю острова Крит Миносу прекрасного белого быка, чтобы царь принес его в жертву божеству. Но бык был столь прекрасен, что Минос решил оставить его себе, а в жертву принес другое животное. Узнав об этом, Посейдон разгневался и наслал на жену царя Пасифаю безумие. Она влюбилась в быка и родила от него ужасное чудовище Минотавра с телом человека и бычьей головой, огромной силы и очень свирепого нрава. Минос решил убрать его с глаз подальше и отправил Минотавра жить в огромный лабиринт, располагавшийся под дворцом. В то время Афины платили унизительную дань Криту. Каждые девять лет они должны были посылать на остров 7 юношей и 7 девушек, которых царь Минос бросал в лабиринт на растерзание чудовищу. Некоторых пленников разрывал и съедал Минотавр, другие умирали сами, не сумев найти выход из бесконечного лабиринта. Сын афинского царя Тесей решил избавить свой народ от напасти. Он отправился на Крит в числе 14 пленников. Дочь царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея и в тайне от отца дала ему клубок ниток и меч. Спустившись в лабиринт, Тесей привязал конец нити у входа и, постепенно разматывая клубок, прошел вглубь лабиринта, нашел там Минотавра и убил его. После этого он по нитке отыскал обратный путь и вывел своих спутников на свободу. На картине, судя по всему, с Минотавром встретилась сама Ариадна, что несколько отличается от классического древнегреческого мифа. Но Борис Вальехо сам говорил, что художнику не обязательно в точности повторять сюжет из мифов. В конце концов, это ведь только фантазия, и художник может переосмыслить ее по-своему. (Не ручаюсь за точность цитаты, но мысль была примерно такая). Хотя, в принципе, следуя логике мифа, когда-то Ариадна вполне могла встречаться с Минотавром, ведь она была его сестрой. И вновь Ариадна предстает атлетически сложенной красавицей из фитнес-зала и даже позу принимает соответствующую. Позы, традиционные для бодибилдерш на спортивном помосте, повторяются на многих картинах Бориса Вальехо, чтобы лучше подчеркнуть достоинства мускулатуры девушек. Пленницы и повелительницы Борис Вальехо определенно питает слабость к сюжетам, где прикованная к скале красивая женщина ожидает своей участи перед приближающимся к ней чудовищем, либо чудовище само берет женщину в плен. Андромеда в цепях (Andromeda in Chains) На картине «Андромеда в цепях» художник обратился к греческому мифу о Персее и Андромеде. Однажды Кассиопея, жена эфиопского царя Кефея, похвасталась морским богиням нереидам, что она превосходит их красотой. Нереиды обиделись и пожаловались богу-повелителю морей Посейдону. В наказание за дерзость тот наслал на город чудовище, пожирающее людей. Оракул предсказал, что Посейдона можно умилостивить, если принести в жертву чудовищу Андромеду - дочь Кассиопеи и Кефея. Царь вынужден был согласиться. Девушку приковали к скале, на берегу моря. Но в этот момент мимо проходил великий герой Персей, который только что победил Горгону Медузу – женщину со змеями вместо волос, обращавшую людей в камень своим взглядом. Очарованный красотой Андромеды, герой пообещал спасти ее, если та выйдет за него замуж. Девушка согласилась на предложение. Когда чудовище показалось из воды, Персей вытащил из сумки голову Медузы Горгоны и показал ее монстру, обратив его в камень. Картина входит в Мифологический календарь (Boris Vallejo's Mythology Calendar), изданный художником в 1989 году. Всего Борис Вальехо создал для него 13 картин, написанных по сюжетам греческих и скандинавских, а также перуанских, африканских и еврейских мифов. Первобытная принцесса (Primeval Princess) С другой стороны, на многих других картинах Бориса Вальехо женщины вовсе не безропотные жертвы, которых нужно спасать от чудовища. Гораздо чаще они сами повелевают монстрами, ящерами или дикими зверями и ездят на них верхом. Как вот эта «Первобытная принцесса», появившаяся на обложке авторского альбома The Fantastic Art of Boris Vallejo (Фантастическое искусство Бориса Вальехо) 1978 года. Позже картина много раз дублировалась в различных авторских альбомах Бориса. Полёт драконов (Flight of the Dragons) В последующие годы сюжет с девушкой верхом на динозавре или драконе будет не раз встречаться в творчестве Бориса Вальехо. Например, на оригинальной картине «Полёт драконов», появившейся на страницах знаменитого авторского альбома Бориса Mirage (Мираж) 1982 года мы видим целую толпу амазонок верхом на драконах. Картина часто появлялась в других альбомах художника, в том числе под названием Quest (Поиск). Повелительница кошек (Mistress Of The Cats) Повелительниц мягких, пушистых и … хищных созданий в творчестве Бориса Вальехо тоже в избытке. Например, вот такая сексуальная кошечка… то есть «Повелительница кошек» 1987 года изначально также появилась в календаре, а позже в других изданиях, в том числе в известном альбоме "Фантастические женщины Бориса Вальехо и Джулии Белл (The Fabulous Women of Boris Vallejo and Julie Bell) 2006 года. Страсть и секс Эротические картины - еще одно направление творчества Бориса Вальехо. Собственно, в той или иной мере элемент эротики присутствует почти на любой картине Бориса, где появляется хотя бы одна женщина, но в некоторых работах сексуальность просто зашкаливает. Часто на картинах Бориса Вальехо красивые женщины попадают в объятия разнообразных фантастических существ, например, вот такого рогатого мужчины, напоминающего демона-соблазнителя инкуба из легенд. В Средневековье, во времена инквизиции и ведьмовских процессов, женщинам, обвиняемым в колдовстве, на полном серьезе ставили в вину сексуальную связь с инкубами. И это считалось тяжким преступлением. Впрочем, свою дурную репутацию инкуб приобрел лишь в христианскую эпоху. Его прародителя древнеримского бога Фавна (в греческом варианте Пан) почитали, как духа-покровителя гор, лугов, полей, стад, дарующего плодородие полям, животным и людям. Уже тогда козлоногий бог был известен как очень любвеобильный, неутомимый мужчина, имеющий слабость к женскому полу, как к нимфам, так и к человеческим женщинам. Очень узнаваемая картина "Вожделение" (можно перевести как Страсть или Жжение) впервые была опубликована в знаменитом альбоме Mirage 1982 года, а позже многократно перепечатывалась в других сборниках автора, наборах коллекционных карт, на обложках книг. В 2006 году картину опубликовали в альбоме "Фантастические женщины Бориса Вальехо и Джулии Белл" (The Fabulous Women of Boris Vallejo and Julie Bell) уже под названием "Прикосновения" (Touches). Песнь сирены (Siren song) Многие эротические картины Бориса Вальехо с красивыми обнаженными женщинами и фантастическими существами впервые появилось в авторском альбоме Mirage (Мираж), первоначальный вариант которого вышел в 1982 году и после неоднократно переиздавался на разных языках. Пожалуй, иллюстрации из него самые узнаваемые, яркие и завораживающие в эротическом творчестве Бориса Вальехо. Каждая картина сопровождается на обороте не менее необычным стихотворным описанием запечатленного фантастического сюжета. Стихотворения написала первая жена Бориса – художница и писательница Дорис Вальехо (Doris Vallejo). На картине «Песнь сирены», появившейся на 39 странице альбома, вновь изображена красивая женщина, только теперь целующаяся с сиреной. Конечно, все мы помним сирен из древнегреческих мифов, которые своими волшебными голосами зачаровывали моряков, заставляя их плыть навстречу гибели. Но, кажется, эта сладкоголосая певунья приманила свою «жертву» для более приятных целей. Некоторых удивляет, почему у сирены Вальехо нет рыбьего хвоста. Ведь именно в виде женщин-рыб они чаще всего предстают в современной культуре. Однако в древнегреческой мифологии сирен часто изображали в виде крылатых дев с птичьими ногами. Пленница (Prisoner) И снова прикованная девушка, только в этот раз она, похоже, получает удовольствие от своего положения. Обычно картина «Пленница» (тоже из альбома Mirage) в интернете встречается вот в таком виде. Но это лишь часть иллюстрации. А полностью картина выглядит вот так. Думается, в таком виде становится понятным, почему девушка не противится своему плену. Если она и пленница, то только собственной страсти. Фантастические женщины Сами женщины в творчестве Бориса Вальехо тоже часто предстают как фантастические существа – фэйри, нимфы, богини, порхающие создания со стрекозиными крыльями, полукошки, демоницы... Первая любовь (First Love) Все эти картины объединяет одна общая черта. В каком бы экзотическом виде Борис Вальехо ни изобразил женщин, они неизменно остаются красивыми, эротичными, сексуальными. Как на этой картине «Первая любовь» (First Love) из «Миража». Кажется, эта милая фея влюбилась в свое собственное отражение. И снова на картине одна из любимых натурщиц художника в те годы (конец 1970-1980-е) - невероятно красивая модель Даниэлла Энджо (Danielle Anjou), которая позировала для очень многих картин Вальехо и стала настоящей звездой альбома Mirage. В «Мираже» ее прекрасное тело можно видеть практически на каждой иллюстрации. (Для предыдущих трех картин также позировала она). Сломанное крыло (Broken Wing) В более поздние годы у Бориса Вальехо появилась новая любимая натурщица – художница и его вторая жена Джулия Белл (Julie Bell). Как и Борис, она тоже страстно увлечена бодибилдингом и часто позировала для мужа, который любит изображать ее в роли сильных, но при этом сексуальных женщин, амазонок, фантастических существ. А сам Борис нередко выступал в качестве натурщика для ее работ. Стили двух талантливых художников очень похожи, что отчасти объясняется тем, что Джулия была ученицей своего будущего мужа. А позже они вместе работали над многими картинами. Картина «Сломанное крыло», где Джулия предстала в виде девушки-ангела, появилась на обложке альбома Dreams: The Art of Boris Vallejo (Мечты: Искусство Бориса Вальехо) 1999 года. Фурии (The Furies) Женщины-демоницы не менее любимы Борисом Вальехо, чем женщины-феи или ангелы. Посмотрите, какие симпатичные фурии появились в сборнике коллекционных карт Boris 3: All-Prism 1993 года. Позже картина публиковалась в нескольких альбомах, в том числе, в совместном с Джулией Белл Twin Visions (Двойной взгляд) 2002 года. В римской мифологии фурии были богинями мести. В греческой мифологии им соответствовали эринии. Самых свирепых из них звали Мегера, Тисифона и Алекто. Эти злобные существа служили владыке подземного мира Плутону (в греческом варианте Аиду) и преследовали людей, совершивших тяжкие преступления, доводя их до безумия. Впрочем, уже в античной Греции они несколько изменили свой склочный характер. Однажды эринии преследовали юношу по имени Орест, который убил свою мать и ее любовника в отместку за то, что они убили его отца – царя Агамемнона. Хотя разрешение на месть Оресту дал сам бог Аполлон, эринии не знали жалости. И тогда за юношу вступилась богиня Афина Паллада. Она провела суд, на котором Орест был оправдан, а эриний убедила остаться на земле, где люди будут воздавать им почести. Богини, разобидевшиеся было, что их лишают законной добычи, согласились. И с тех пор их стали воспринимать скорее как богинь справедливого возмездия и законности, которые заслуженно преследуют преступников, а не просто мстят всем без разбора, невзирая на обстоятельства. В античные времена фурий чаще всего изображали злобными старухами с глазами, налитыми кровью, оскаленными зубами и волосами в виде змей, с бичами и факелами в руках. Но в искусстве более поздних эпох их образ стал меняться. Несмотря на свирепость, у фурий стали появляться лица и тела вполне симпатичных женщин, нередко крылатых. Ну а Борис Вальехо, превратил их в сексуальных демониц. Тарзан Тарзан (Tarzan) в представлении, конечно же, не нуждается. Сын лорда Клейтона, приемыш обезьян, могучий повелитель джунглей принес в 10-е годы прошлого века большую славу своему создателю, писателю Эдгару Райсу Берроузу (Edgar Rice Burroughs). А Борис Вальехо привлек к себе внимание широкой аудитории и издателей после мастерского оформления серии книг о Тарзане. В первой книге Берроузовской серии «Тарзан – приёмыш обезьян» (Tarzan of the Apes) Лорд Клейтон с беременной женой отправляется по делам в Африку, однако в пути на корабле вспыхивает мятеж, и восставшие моряки высаживают семейную пару на диком побережье, в африканских джунглях. Жена Клейтона умерла вскоре после родов, его самого убили обезьяны, а их маленького сына спасла и усыновила самка обезьяны. Выросший в обезьяньем племени Тарзан стал могучим охотником, способным с одним ножом в руках одолеть льва или гориллу. Уже во взрослом возрасте он спасает от неминуемой гибели группу других неудачливых путешественников, оказавшихся на диком африканском побережье, в том числе свою будущую возлюбленную и жену Джейн Портер (Jane Porter). Позже он сам проложил себе дорогу из диких джунглей в большой мир и пережил множество приключений в разных уголках Земли в последующих романах, написанных Берроузом. Всего их вышло около тридцати. Тарзан и Золотой лев (Tarzan And The Golden Lion) Эта картина вышла на обложке девятой книги Эдгара Райса Берроуза «Тарзан и Золотой лев» (Tarzan And The Golden Lion). Однажды Тарзан подобрал в джунглях львенка-сироту, привез его домой, вырастил и воспитал. С тех пор Джад-бал-Джа (Jad-bal-ja) стал верным спутником в его приключениях. Как-то раз во время путешествия в Африку на поиски сокровищ Тарзана предали спутники, опоили наркотиками и бесчувственного передали в руки ужасных жрецов затерянного в джунглях города Опара. Герою грозила неминуемая смерть. Но влюбленная в Тарзана Верховная жрица Ла (La) помогла ему бежать и сама сбежала вместе с ним, чтобы избежать гнева собственных подданных. Во время странствий Тарзану и его спутнице придется встретиться с людьми, попавшими в рабство к гориллам, а потом с их помощью попробовать восстановить власть верховной жрицы и отомстить предателям. А поможет ему в этом верный Золотой лев. Тарзан и запретный город (Tarzan And The Forbidden City) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку 20-го романа Эдгара Райса Берроуза о человеке-обезьяне «Тарзан и запретный город» (Tarzan And The Forbidden City). По просьбе старого друга Поля д'Арно Тарзан соглашается возглавить экспедицию по поиску пропавшего без вести авантюриста Брайана Грегори, который отправился в Африку, чтобы найти город из легенд Эшер, где хранится Отец Бриллиантов – крупнейший драгоценный камень в мире. Экспедицию организовали отец и сестра Грегори для спасения пропавшего родственника. В то же время загадочный Алан Том, который сам жаждет завладеть Отцом Бриллиантов, подослал своих агентов, чтобы узнать маршрут экспедиции Тарзана и саботировать ее. И тем, и другим в Запретном городе придется встретиться со священнослужителями ужасающего культа, практикующего человеческие жертвоприношения, и множеством других опасностей. Календарь «Тарзан»(Tarzan calendar) Иллюстрации для обложек книг Эдгара Райса Берроуза о Тарзане в исполнении Бориса Вальехо стали настолько популярны, что даже выпускались отдельными изданиями. А в 1978 году у Бориса вышел календарь «Тарзан» (Tarzan calendar), полностью посвященный королю джунглей. Эта картина послужила обложкой календаря. Кино В богатом и разнообразном творчестве Бориса Вальехо нашлось место и для постеров к кинофильмам. Сплошные неприятности (Nothing But Trouble) Эта картина послужила постером к фильму «Сплошные неприятности» (Nothing But Trouble) 1991 года с Чеви Чейзом и Деми Мур в главных ролях. Это не фильм ужасов, как можно подумать, а черная комедия с элементами ужастика. Режиссерский дебют Дэна Эйкройда. Несколькими годами позже картина вошла в авторский альбом Dreams: The Art of Boris Vallejo (Мечты: Искусство Бориса Вальехо) под названием «Груда костей» (A Pile Of Bones). Главный герой фильма преуспевающий издатель Крис Торн взялся отвезти симпатичную адвокатшу Дайану и парочку увязавшихся за ними миллионеров (брата и сестру) в Атлантик-сити. По пути Крис по ошибке свернул на проселочную дорогу и нарушил правила, после чего его арестовал местный полицейский и доставил в крошечный провинциальный городок к странноватому судье Элвину. С этого и начались неприятности. Переступив порог суда, Крис и компания будто попали в сумеречную зону, в сюрреалистический мир, по атмосфере чем-то напоминающий Салем времен ведьмовских процессов. Здесь бедолаг-путешественников, временами проезжающих через городок, за незначительное правонарушение легко могут скинуть в какую-нибудь огромную мясорубку из ужастиков. Разумеется, подается все это с большой долей юмора. Но над Крисом нависла еще более страшная угроза, ведь на него положила глаз дочь Элвина (мужиковатая особа безразмерной комплекции), и судья уже видит его своим будущим зятем… Барбарелла (Barbarella) Постер Бориса Вальехо к совместному франко-итальянскому фильму «Барбарелла» (1968 года) с Джейн Фондой в главной роли. По жанру это научная фантастика с большой долей эротики. В основу фильма легли популярные французские комиксы. Молодая наивная девушка Барбарелла отправляется в дальний космический полет на поиски пропавшего земного ученого Дюран Дюрана. Его нужно непременно вернуть, ведь он изобрел лучи смерти, способные уничтожать целые миры. Корабль путешественницы терпит крушение на ледяной планете. Здесь Барбарелле, при всей ее нелюбви к оружию, придется сразиться со стражами Чёрной королевы, угнетающей своих подданных, и с могущественной, злой силой, поработившей разум людей планеты. А заодно за время своих приключений девушка узнает много нового об отношениях между мужчинами и женщинами и о настоящем сексе, которым на Земле 41-го века заниматься совсем разучились. Фильм «Барбарелла» был творческим экспериментом французского режиссера Роже Вадима, который отказался от натурных съемок и полностью снял фильм в странных, сюрреалистических декорациях. Еще одной находкой фильма стали откровенные костюмы и обилие обнаженной натуры. Несмотря на некоторую абсурдность сюжета, а может отчасти и благодаря ей, фильм стал весьма популярен как у простых зрителей, так и у режиссеров фантастических фильмов и ужастиков, которых он вдохновил на создание своих произведений. Фантастика Хотя, Борис Вальехо в первую очередь известен, как фэнтезийный художник, в жанре научной фантастики у него тоже очень много работ. В том числе, он оформлял всемирно известные фантастические саги. Чёрный огонь (Black Fire) Настоящие фанаты киносаги «Звёздный путь» (Star Trek) конечно же знают, что помимо фильмов существует еще и большая межавторская серия романов «Звёздный путь». Многие из них иллюстрировал Борис Вальехо. Это иллюстрация на обложку романа писательницы Сонни Купер (Sonni Cooper) «Чёрный огонь» - восьмой книги в серии. На борту корабля звездного флота «Энтерпрайз» происходит взрыв. Командор Спок, уверенный, что это диверсия, угоняет патрульный корабль и улетает, чтобы провести собственное расследование. Поиски выводят его на след Томарии – злобной расы, для которых вся жизнь – это война. К сожалению, расследование вынуждает командора вступить в союз с Ромуланской и Клингонской империями. Из-за такой самодеятельности Спока объявляют предателем и приговаривают к заключению на максимальный срок в особо охраняемую тюрьму. Но капитан Кирк не верит в его виновность и хочет докопаться до истины, рискуя поставить под удар себя и весь экипаж «Энтерпрайза». Ему придется сделать трудный выбор между дружбой и долгом. Резня в 22 веке» (Massacre in the 22nd Century) В 1930-е годы в США начали выходить комиксы о Флэше Гордоне (Flash Gordon), ставшие одной из самых популярных серий фантастических комиксов в истории. По сюжету, после бомбардировки Земли огненными метеорами выпускник Йельского университета, игрок в поло и просто бравый парень Флэш Гордон, его подруга Дейл Арден (Dale Arden) и полубезумный ученый Ханс Зарков (Hans Zarkov) на изобретенном Зарковым корабле отправляются в космос, чтобы разобраться в причинах катаклизма. Они терпят крушение на планете Монго, где правит император Минг Безжалостный (Ming the Merciless), который и устроил бомбардировку Земли, поскольку мечтает завоевать ее. В течение многих лет космические путешественники сражаются против Минга, посещая разные планеты и помогая угнетенным народам, и в конце концов свергают императора и возвращаются на Землю. По мотивом сверхпопулярных комиксов снято множество фильмов, мультфильмов, сериалов, написана межавторская серия книг. Эта картина Бориса Вальехо послужила иллюстрацией на обложку книги Дэвида Хагберга (David Hagberg) «Флэш Гордон. Книга первая. Резня в 22 веке» (Flash Gordon. Book One: Massacre in the 22nd Century). Несмотря на название, эта книга седьмая в серии, а первая для этого автора. Но по сути, это перезапуск серии. На русском языке книга выходила под названиями «Мертвецы с «Доброй Надежды» и «Звёздный призрак». Картина Бориса Вальехо позже использовалась для иллюстрации научно-фантастических книг других авторов, а также появлялась в наборе коллекционных карт Boris под названием "Купола" (Domes). Далекое будущее. Транспортник с Земли обнаруживает в дальнем космосе гигантский космический корабль «Добрая Надежда», запущенный двумя веками ранее с полутора сотнями астронавтов на борту для исследования отдаленных звездных систем, но пропавший без вести. Звездолет посылает сигналы СОС, но сам не отвечает на попытки связаться с ним. После доставки таинственного корабля в Солнечную систему к его изучению приступает доктор Ханс Зарков, его племянница Дейл Арден и друг семьи Флеш Гордон. Троица еще не знает, что они окажутся заброшены в дальний космос, в незнакомый им мир и втянуты в войну, длящуюся уже тысячи лет, которая угрожает самому существованию Земли. Кольцо Харона (The Ring of Charon) Иллюстрация Бориса Вальехо на обложку научно-фантастического романа «Кольцо Харона» (The Ring of Charon), написанного Роджером МакБрайдом Алленом (Roger MacBride Allen). Позже картина выходила в наборе коллекционных карт Boris 3: All-Prism и авторском альбоме Dreams: The Art of Boris Vallejo под названием "Инопланетный гость" (Alien visitor). В XXI веке группа ученых проводит на Плутоне эксперименты по контролю над гравитацией. Когда опыты увенчались успехом, исследователи отправили на Землю сфокусированный гравитационный луч, чтобы тем самым сообщить о своем достижении. И тут обнаруживается, что Земля вместе со всеми населяющими ее людьми бесследно пропала. Теперь ученым, пока не поздно, нужно выяснить, кто похитил их родную планету, и вступить в борьбу с недружелюбной расой пришельцев, пробужденных от спячки их экспериментами. Орион и Завоеватель (Orion and the Conqueror) Картина Бориса Вальехо украсила обложку романа «Орион и Завоеватель» (Orion and the Conqueror) писателя Бена Бовы (Ben Bova). Также она выходила в авторских альбомах художника и наборе коллекционных кард под названиями "Пещера Фей" (Cave Fairy), "Принцесса пещеры" (Cave Princess), "Ледяная пещера" (Ice Cave). Главный герой цикла романов «Орион» Джон О’Райан (John O'Ryan) или просто Орион – вечный воин. Когда-то он получил от богов-творцов мироздания особую силу для борьбы с темным властелином. Теперь он путешествует по историческим эпохам, от каменного века до далекого будущего и сражается со злом в разных проявлениях. А потом, почти сравнявшись силой с богами, восстает и против самих творцов. Он много раз гибнет, но возрождается вновь и вновь, чтобы сражаться за будущее человечества. «Орион и завоеватель» – это четвертая книга серии. На сей раз Орион оказался разлучен с его возлюбленной богиней Аней (Anya) и выброшен в Македонии во времена правления царя Филиппа. Он сражается вместе с молодым Александром Македонским, переживает множество других приключений, переносясь во времени и пространстве. Орион оказывается то в Древней Греции, то в Персии, то на горе Арарат, то в мире самих творцов, и вновь вступает ними в противостояние. Его цель отыскать свою любимую. Страницы 1 2 Вернуться в раздел Искусство фэнтези и фантастики
Комментарий появляется на странице после просмотра модератором |